EVA – сокращенная аббревиатура от этиленвинилацетата, только на английском языке. На русском правильным смело можно называть вариант ЭВА, а не ЕВА. Хотя, конечно, большинство людей говорят именно так. Если, говоря простым языком, попытаться объяснить, что же это за материал такой, то можно сказать, что это вспененная резина. Хотя, конечно, это не совсем так. Но вдаваться в химию мы не будем. В сегодняшней статье поговорим о том, как сделать ЭВА коврик для автомобиля своими руками. Причем выйдет в несколько раз дешевле, чем покупать.

Чудесные автомобильные коврики EVA 

Пожалуй, каждый автолюбитель хотя бы раз слышал о невероятных автомобильных ковриках ЭВА. Информация о них буквально льется из всевозможных источников. В общем, штука весьма разрекламированная. Этим изделиям приписывают просто чудесные свойства. В рекламе ответственно заявляют, что эти коврики выполнены из волшебного материала, и что всем автовладельцам их обязательно нужно купить. 

Сразу же хочется обозначить ситуацию. 

Коврики EVA действительно хорошие, но говорить о каких-то прямо чудесных свойствах, пожалуй, не приходится

С чем можно согласиться, так это с тем, что вода и грязь действительно будет попадать в эти специальные ячейки, имеющиеся на коврике. А потом все это можно будет легко вытрусить.

Качество ковриков хорошее, но цена сильно завышена 

Интересно, что производитель приписывает невероятные свойства своему продукту. По сути, вспененный полимер. Этот материал, мягко говоря, не является чем-то диковинным и супер дорогим. Скажем больше – данный материал используется уже довольно давно, и уж точно не стоит больших денег.

Цена на ЭВА коврики серьезно завышена

Отсюда напрашивается вывод, что вся эта идея – чистой воды маркетинг. Водители могут возразить, мол, разве есть другие варианты? Оказывается, есть. И я сейчас вам о нем расскажу. Дело в том, что вы сами вполне можете сделать такие коврики, и обойдутся они вам, минимум, в два раза дешевле. 

Делаем коврики EVA своими руками

Итак, приступим. Нам будут нужны придверные коврики для дома, выполненные из того же материала, то есть, из вспененного полимера. Суть в том, что эти коврики совершенно такие же. Даже ячейки те же. 

Отыскать коврики под дверь из вспененного полимера можно практически в любом строительном гипермаркете

Цена на такие придверные коврики в строительных магазинах относительно невысокая – в районе 250-300 рублей. Размеры такого изделия – 58х73 сантиметра. Как сами понимаете, этого вполне хватит, чтобы изготовить коврик для автомобиля. 

Кстати, такой коврик можно сделать не под ноги в салон транспортного средства, а в багажник. За такой вариант придется отдать около 400 рублей. 

4 коврика из строительного магазина вышли примерно на 1100 рублей. Для сравнения, «эвавские» обошлись бы не меньше, чем 3000 рублей

Вот вам и разница.

Теперь к процессу работы. Здесь все достаточно просто и понятно. Берем старый коврик, кладем его на коврик ЭВА, а потом вырезаем. При желании новые изделия можно сделать более большими, чем старые. Если вдруг у вас в наличии нет старых ковриков, тогда можно сделать бумажный шаблон. К примеру, из ненужных обоев. 

Обводим маркером или фломастером старый коврик и вырезаем новый при помощи канцелярского ножа. С этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как полимер – податливый материал, который легко режется. Главное, используйте острый нож, чтобы именно резать изделие, а не рвать кусками. 

Отметим, что на изготовление коврика в среднем уходит 5-10 минут. 

Возможные сложности и недостатки данного метода 

Итак, сложности могут возникнуть в том случае, если в вашем транспортном средстве «сложный» пол, или же вы хотите сделать его с бортиками. В первом случае, коврик придется гнуть. Если вам это действительно нужно, тогда используйте фен.

ЭВА хорошо реагирует на фен. Поэтому коврик можно нагреть, придать ему нужную форму, а затем дать остыть. Изделие будет держать заданную вами форму

Мы имеем полное право предположить, что производители ковриков EVA формируют их, используя метод нагрева. Скорее всего, компания закупает вспененный полимер целыми рулонами, а затем по шаблонам подгоняют изделия под нужные размеры.

Максим Степанов, автомеханик со стажем  

В качестве недостатка можно выделить тот факт, что у самодельного коврика не будет окантовки. Впрочем, от этого мы много не теряем, а изделия, сделанные своими руками, получаются в 2, а то и в 3 раза дешевле покупных. 

Не следует переживать, что без окантовки коврики начнут портиться. Вспененный полимер – достаточно износостойкий материал, поэтому по краям он разрушаться не будет. 

Но если вас это не убеждает, и вы все-таки хотите коврики с окантовкой – ваше право. Покупаем иглу, прочные нити и текстильную ленту. Немного потраченного времени и вложенного труда, и вы получите то, что хотели.