Положительные стороны и недостатки Киа Соул
Броский и по-своему уникальный Kia Soul сложно не заметить на дороге — нестандартная форма кузова является отличительной чертой этого автомобиля. При взгляде на него затруднительно однозначно сказать, что это — компактный кроссовер или же просторный семейный минивэн. Представляя собой нечто среднее между машинами этих классов, автомобиль вобрал в себя их лучшие качества: повышенную проходимость, просторный салон и высокую степень безопасности для пассажиров. Чем хорош Киа Соул, и почему он пользуется столь большой популярностью среди автолюбителей?
Немного интересного об авто
Выпуск Kia Soul начался в 2008 году, а первые продажи автомобиля в Европе пришлись на весну 2009 года. В течение только первого года модель была удостоена наградами в различных номинациях, самые значимые из них следующие
:
- спустя всего 3 месяца, 18 мая 2009 года модель номинирована в конкурсе «Red Dot Design Award», как одно из смелых и инновационных дизайнерских решений;
- 7 сентября 2009 года автомобиль получил награду от журнала AutoWeek как один из лучших и безопасных молодёжных авто;
- по итогам ежегодного конкурса «Towcar of the Year» Киа Соул призам лучшим авто для буксировки прицепа в своей ценовой категории.
Автомобиль получил признание как у себя на родине, так и в странах Европы и Америки.
Из ближайших конкурентов модели в подобном классе можно выделить несколько марок: Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Ford Fusion, Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. Но даже среди них ему нет равных по длине колёсной базы и простору салона. По клиренсу Soul уступает на каких-то 14 мм C3 Picasso, которые легко нагнать, установив колёсные диски большего диаметра.
Конфигурации автомобиля
Автомобиль выпускается в нескольких конфигурациях:
1. Первое поколение (с 2008 по 2011 год): бензиновый мотор объёмом 1,6 литра или дизельный двигатель аналогичного объёма. Оба типа моторов оснащались как механической, так и автоматической КПП.
2. Рестайлинг первого поколения выпускаемый с 2011 по 2014 год, комплектовался аналогичными моторами, но в дизельном варианте оснащался только АКПП.
3. Второе поколение (с 2014 по конец 2016 года): авто оснащались атмосферным или турбированным мотором объёмом 1,6 литра с механической или автоматической коробкой передач. Дизельные двигатели предлагались только с АКПП.
4. Рестайлинг второго поколения, выпускаемый с начала 2017 года. Автопроизводитель принял решение отойти от использования дизельных моторов, расширив линейку бензиновых (оставаясь в пределах объёма 1,6 литра) и добавив роботизированную коробку передач.
Сборка авто осуществляется в двух местах: на родном заводе — в Кванджу, Республика Корея и в городе Усть-Каменогорск, Республика Казахстан.
Ранее комплектация напрямую зависела от того, где собирают автомобиль — первые модели, оснащённые полноценным климат-контролем, выпускались только на корейском заводе.
В чем же минусы и плюсы автомобиля, а также его отличия от конкурентов?
Кузов и салон
При виде очертаний автомобиля в голову приходит одно слово — дерзкий. Дизайнеры поработали на славу, создав автомобиль, не только отличающийся внешним видом от авто своего класса, но и бросающий вызов конкурентам. На его фоне прилизанные Citroen Picasso и Nissan Note выглядят как-то несерьёзно. Более агрессивный дизайн только у Mitsubishi ASX, как, впрочем, и у всех моделей этого производителя.
Немного подкачало лакокрасочное покрытие авто: использование роботов для покраски позволило уменьшить слой ЛКП, делая его более восприимчивым к механическим воздействиям. Даже небольшие камешки, вылетающие из-под колёс других авто, образуют глубокие, до металла, сколы. При частой езде по гравийке причудливый дизайн «в крапинку» автомобилю будет обеспечен.
Шумоизоляция авто позволяет вдоволь насладиться качеством звучания акустической системы. Единственные слабые места — колёсные арки, сильно резонирующие от ударов даже небольших камней и дорожной слякоти.
Интерьер автомобиля выполнен в строгом стиле, не в пример того же Citroen Picasso. Несмотря на чересчур твёрдый пластик, торпедо не скрипит, все элементы подогнаны идеально ровно. Спереди свободно могут разместиться люди весьма немаленькой комплекции, что крайне затруднительно в Suzuki SX4 или Nissan Note. Длинная колёсная база и уменьшение глубины багажного отсека позволили обеспечить комфорт для задних пассажиров: трое взрослых среднего телосложения будут чувствовать себя на заднем диване вполне комфортно.
Небольшой объем багажника с лёгкостью компенсируется за счёт складывающихся задних сидений — из компактного семейного авто легко можно получить весьма вместительный гибрид минивэна с кроссовером. Любителей периодически посматривать в салонное зеркало заднего вида моет ждать не совсем приятный сюрприз — окно пятой двери, в силу своих небольших размеров, не позволяет рассмотреть всех деталей. Это компенсируется большими боковыми зеркалами, предоставляющими водителю отличный обзор.
Подвеска и управление
В качестве основы при разработке авто, взята платформа Hyundai i20. В итоге подвеска автомобиля вышла довольно жёсткой, что в коей то мере компенсируется высоким профилем колесных шин. При движении отлично чувствуются все неровности дорожного полотна, но повышенная жёсткость позволила получить отличную управляемость. При немалой высоте, даже при входе в резкие повороты машина не даёт крена и отличается хорошей манёвренностью. Электроусилитель руля резво возвращает рулевое колесо в исходное положение, и многим водителям к этому нужно будет привыкнуть.
Высокий клиренс обеспечил отличную проходимость автомобиля, но на Киа Соул не стоит упражняться в езде по бордюрам — картер двигателя расположен довольно низко.
Двигатель и КПП
Вес в неполные 1200 кг позволяет авто двигаться довольно бодро, но ему совсем немного не хватает до достижения идеальной динамики. Как говорят отзывы владельцев, такому автомобилю оптимально подходит мотор объемом 1,8 или 2 литра, что также позволило бы снизить расход топлива. Бензиновый ДВС в режиме город потребляет около 11 литров, за городом - 8. Дизель немного экономичнее, но он более шумный и не отличается такой динамикой.
Роботизированная коробка, устанавливаемая на свежие авто, немного добавила автомобилю резвости, но при обгоне всё же чувствуется небольшой недостаток мощности. Тот же Mitsubishi ASX более динамичен, но его эргономичность и комфорт заметно ниже.
Подведём итоги
В целом, автопроизводителю удалось выпустить вполне удачную модель: смелый дизайн, высокий уровень безопасности и комфорта, эргономичность авто — это основное, чем хорош Киа Соул.
У каждого автомобиля есть даже несущественные, но недостатки, и Киа Соул не является исключением. Но на фоне всех его достоинств можно смело утверждать, что это один из автомобилей, не только отвечающий всем требованиям современного автомобилестроения, но и идеально подходящий для городских жителей.
По-настоящему семейный автомобиль с агрессивными нотками городского кроссовера — отличный выбор для практичных людей, ценящих комфорт и безопасность.