Porsche Cayenne для многих людей представляется автомобилем с другой планеты. В первую очередь, из-за его стоимости – это ведь «Порше». И действительно, сейчас за новые экземпляры Cayenne просят около 10 млн рублей, что по карману далеко не каждому. Сегодня поговорим, можно ли купить такой автомобиль намного дешевле и в каком состоянии он будет.

Porsche Cayenne можно купить относительно недорого 

Это правда. Стоимость «пожилого» Porsche Cayenne не так уж и высока.

Купить подержанный Porsche Cayenne можно даже за 1 млн рублей, то есть, по цене трехлетнего корейского кроссовера среднего класса

И при виде таких цифр у некоторых людей загораются глаза и они подумывают над тем, чтобы потратить эту сумму именно на Cayenne. Давайте попробуем разобраться, стоит ли это делать.

Немного истории и ценовые рамки

Историю данной модели, наверняка, знают многие автолюбители. В 2002 году компания Porsche ошарашила общество, выпустив свой первый кроссовер. Отметим, что рынок принял такую новинку достаточно тепло. Экземпляров первого поколения было продано несколько сотен тысяч. Выпускались такие машины до 2010 года, при этом в 2008 произошел так называемый рестайлинг. Что касается цен, то за дорестайлинговые автомобили просят в среднем от 400 до 900 тыс. рублей. А вот разлет цен на обновленную версию Porsche Cayenne гораздо шире – от 600 тысяч до 1,5 млн рублей. 

Как видим, стоимость «пожилого» Cayenne – не заоблачная. Но если говорить о содержании этого кроссовера, то дела обстоят иначе. Обслуживание такого автомобиля требует от владельца наличие толстого кошелька. 

На обратить внимание при осмотре авто

Перед приобретением подержанного Porsche Cayenne необходимо оценить состояние задних дверей около колесных арок. 

Основные места возникновения коррозии у Porsche Cayenne – кромки задних дверей

Это единственное место, откуда может поползти коррозия. В других местах ее быть не должно. Исключения возможны, если автомобиль ранее бывал в ДТП. 

При осмотре днища обратите внимание на количество грязи. Внизу не должно быть много комьев грязи, иначе это будет говорить нам о том, что машина много и часто бывала на бездорожье. Также не должно быть следов аварий и неряшливого ремонта. Нужно посмотреть, как закреплены щитки, бамперы, а также как выглядит выхлопная система. 

Дело в том, что Porsche Cayenne, как и другие машины, иногда попадают в ДТП, но вот восстанавливают их часто совсем не по технологии, пытаясь сэкономить на ремонте. 

Именно снизу станет понятно, как автомобиль эксплуатировался и обслуживался

Детали кузова должны быть целыми, без царапин. А система выпуска – желательно оригинальной. 

Тщательный осмотр салона – строго обязателен

Осматривать салон Porsche Cayenne с особым пристрастием нужно обязательно. Запаситесь временем, ведь не каждый день такой автомобиль покупаете. Нажимайте все, что должно нажиматься, включайте все, что должно включаться – проверьте электронику машины. 

Не ленитесь осматривать салон и проверять на исправность все, что в нем есть. Лучше потратить немного лишнего времени и убедиться в том, что с машиной все хорошо. В противном случае, будьте готовы к большим финансовым тратам. Ведь замена любой мелочи в Porsche Cayenne обойдется достаточно дорого.

Петр Баканов, автомобильный эксперт и ведущий youtube-канала «АВТО ПЛЮС»

Porsche Cayenne буквально напичкан электроникой. А она, как нам всем известно, иногда тоже дает сбой

И снова о кузове – смотрим на фары

По кузову главной претензией к данному автомобилю всегда были фары, которые легко снимаются. Недобросовестные люди только и ждут момента, чтобы выдернуть их незаметно, а потом продать на сайте объявлений. 

Замена двух фар может обойтись от 30 до 80 тыс. рублей. А вот официальный дилер попросит за новый комплект оптики 200-250 тыс. рублей

Среди плюсов – великолепное лакокрасочное покрытие. Даже мелкие камушки обычно не оставляют никаких сколов. А вот стекла и фары затираются откровенно быстро. К слову, полировка одной фары обходится в тысячу рублей, а иногда и больше. 

Porsche Cayenne – совсем не Volkswagen Touareg 

Некоторые умельцы считают, что «Каен» является, условно говоря, усовершенствованной версией «Туарега». Поэтому думают, что можно экономить на деталях – покупать на «Фольксваген» и ставить их на «Порше». Опасное заблуждение. Они построены на одной платформе, но, все же, разные. Поэтому раз уж купили Cayenne, будьте готовы обслуживать его как надо. 

У базовых «Каенов» под капотом стоят двигатели от «Фольксваген» VR6. Их болезни давно изучены. Замена растянувшейся цепи может обойтись в 100 тыс. рублей. 

В целом же, если человек приобретает Porsche Cayenne в надежде, что в нем вообще ничего не будет ломаться – ему следует пересмотреть свои взгляды. Этот автомобиль бесспорно хорош, качественен и надежен. Но мы сегодня говорим о подержанных вариантах. Их точно придется обслуживать, и немало. Поэтому, покупая такую машину, будьте готовы вкладывать в нее много денег.