Чем Датсун Он До лучше Лады Гранты
Datsun on-DO представляет собой переднеприводный седан совместной разработки концерна Datsun и автопроизводителя Nissan. Авто относится к бюджетному классу и является «родным» братом популярной в нашей стране Lada Granta. Оно и немудрено, ведь сборка on-DO выполняется на заводе АвтоВАЗа с июля 2014 года. Но несмотря на столь родственные связи с отечественным авто, Datsun относится скорее к бюджетному японскому автомобилю, созданному для экономного, но ценящего комфорт и надёжность автолюбителя.
Несомненные плюсы Датсун Он До
Что бы ни говорили про отечественного производителя и висящее над ним проклятие, Он До остаётся, в первую очередь японским автомобилем. Это выражается в мелочах, вместе составляющих картину полноценного и завершённого авто. При выборе новой машины в бюджетном сегменте рекомендуем обратить внимание именно на Датсун — он прекрасно соединил в себе прелесть низкой стоимости отечественного авто и качество «японца».
К неоспоримым преимуществам автомобиля можно отнести:
- 14-дюймовые колёсные диски (Гранта комплектуется 13-дюймовыми).
- Расширенная система безопасности авто. Салон оснащён 2 подушками безопасности, установлены системы ABS, EBA, EBD и это уже в самой дешёвой комплектации.
- Полноценный климат-контроль. Не работающие в тандеме печка и кондиционер, а полноценная климатическая установка.
- Мягкая, поистине «Ниссановская» подвеска, адаптированная под российские условия эксплуатации. Добавив к этому и немалый клиренс — целых 174 мм, можно смело заявить, что Датсун создан для российских дорог.
Также стоит отметить, что в отличие от бюджетных «китайцев», ласково прозванных в народе «одноразовыми», успокаивает как доступность автозапчастей на Датсун (некоторые комплектующие ценой оказываются ещё дешевле, чем на Гранту), так и широкая сеть дилерских центров, присутствующих в каждом регионе страны, причём не в единичном количестве. Отдельно радует факт отвязки дилерского обслуживания Он До от Автоваза — за неимением официального представительства обслуживание осуществляется в дилерских центрах Ниссан. Это дополнительно позиционирует Датсун Он До именно как иномарку, хоть и собранную на Автовазе на основе Лады Гранты.
В подведении итогов нельзя не привести один из главных аргументов чем хорош Датсун Он До — вместительный багажник. В комплексе с неприхотливостью и относительно низкой стоимостью это делает Он До не только семейным автомобилем, но и настоящей «рабочей лошадкой». Этим и объясняется столь высокая популярность автомобиля среди курьерских служб и такси.
Сомнительные минусы
Что характерно, свои слабые места автомобиль в основном получил по наследству. В категорию «семейных» болячек, объединяющих Датсун и Лада Гранта, можно отнести:
- повышенная шумность КПП. Однако необходимо учитывать, что речь идёт об автомобиле бюджетного класса, и весьма опрометчиво ожидать от него повышенной шумоизоляции. Тем более что излишние шумы в коробке не влияют на ходовые качества авто;
- слабая информативность тормозов. С неподготовленным водителем это может сыграть злую шутку — ожидая встретить привычное сопротивление тормозной педали при нажатии, можно получить слишком резкое торможение;
- рассинхронизация дворников. Эта проблема также наблюдается у Гранты и Калины: левый дворник по неизвестной причине не поспевает за правым. Конечно, это не является критичным недостатком, но, как говорится «осадок остаётся».
Также стоит отметить неудобство при замене лампочек передних указателей поворотов. Для замены приходится залезать под пластиковый подкрылок и откручивать один из болтов крепления бампера. Радует, что менять их приходится нечасто.
Как видно, родные болячки авто довольно несущественны — отсутствуют серьёзные недостатки, способные значительно испортить жизнь автовладельцам. Нужно помнить, что это всё же бюджетное авто, а этому классу характерные некоторые недочёты.
К чему должны быть готовы автовладельцы?
При эксплуатации автомобиля владельцы могут встретить следующие недостатки:
- Заедание и щёлканье тросика сцепления. Проблема решается его заменой, благо стоимость тросика низкая.
- Сильные скрипы в районе заднего сиденья. Проблема кроется в небольшой недоработке, в результате которой ковровое покрытие стоек под задними сиденьями трётся об металл кузова.
- Скрип лобового стекла при низких температурах. Лада Гранта также может «похвастать» подобной проблемой, и решается она на обоих автомобилях одинаково.
- Появление скрипа при торможении. Стоит отметить, что при замене тормозных колодок на колодки от Гранты скрипы прекращаются. Проблема кроется в качестве материала, используемого при изготовлении штатных колодок.
- Владельца 87-сильного мотора должны быть готовы к его повышенному аппетиту: расход масла может составлять до 500 мл на 1000 километров. Виной этому конструктивная особенность мотора. Также стоит отметить звук работы двигателя, схожий с тарахтением дизеля.
В остальном on-DO остаётся довольно надёжным и неприхотливым автомобилем. Радует низкая стоимость запасных частей, и истинно японская практичность, проявляющаяся в конфигурации размещённых под капотом узлов — обеспечивается лёгкий доступ практически к любой детали, что позволяет проводить замену самостоятельно.
И всё же: Гранта или Он До?
Ответить на вопрос, что лучше, поможет краткое сравнение характеристик авто в базовой конфигурации:
- Безопасность. У Гранты — одна подушка, у Он До — 2 подушки и множество электронных помощников.
- Комфорт. Гранта — печка и кондиционер. Он До — полноценный климат контроль и подогрев передних сидений.
- Интерьер. Здесь Гранта существенно проигрывает Датсуну. Внешний вид торпедо навевает мысли о законченности дизайна, расположение приборов и кнопок управления удобно и предсказуемо.
- Экстерьер. Внешний вид Он До значительно симпатичнее Гранты. Более резкие очертания кузова отлично вписываются в общий дизайн.
- Обслуживание. Стоимость обслуживания Датсун в дилерских центрах ниже, чем стоимость обслуживания той же Гранты.
- Запасные части. Детали кузова на Датсун дешевле гранты, но цена оптики превышает ВАзовскую почти вдвое.
- Стоимость. Разница в цене между новой Грантой и Датсуном составляет почти 45 тысяч рублей. Однако, за эту сумму автовладелец получает повышенную безопасность, эффектный внешний вид и шильдик японского производителя на решётке радиатора.
Но стоит отметить, что у Он До в базовой комплектации отсутствует акустическая система.
Учитывая все плюсы и минусы авто, советуем остановить свой выбор всё-таки на Датсун, как на более современном и продуманном автомобиле. Решающим фактором также может стать увеличенная гарантия и низкая стоимость обслуживания, а ведь это немаловажно при покупке автомобиля в качестве коммерческого транспорта.
Подводя итоги...
После того как разобрались, чем хорош Датсун Он До, у большинства автолюбителей не возникнет сомнений, какой именно автомобиль выбрать. Датсун даёт возможность приобрести новый настоящий японский автомобиль практически по цене отечественного, и будет упущением не воспользоваться столь выгодным предложением. А что касается отечественной сборки — сегодня немало иномарок собирается именно в России, и как показывает практика, она нет уж и плоха.