Когда на улице становится холодно, практически любой автомобиль нуждается в предварительном прогреве перед поездкой. Прогрев некоторых не займет много времени, тогда как другие требует более длительной подготовки. Из статьи узнаете, какие машины требует более длительного прогревания и от чего зависит это время.

На современных автомобилях определить готовность машины к работе несложно. Если электроника отсутствует, то разогрев можно отслеживают по стрелке датчика температуры

Авто с турбированным двигателем

Автомобильные эксперты относят машины с турбированными двигателями к категории, которые требуют продолжительного прогрева. А все потому, что турбомоторы функционируют на пределе своих возможностей, поэтому чрезвычайно важно перед поездкой хорошо прогреть все жидкости, чтобы их температура соответствовала рабочей.

На машину с турбированным двигателем придется потратить больше времени для прогрева в сравнении с авто, оснащенным атмосферным мотором. Особенно, если речь идет о сильных морозах

Специалисты особенно выделяют несколько современных автомобилей, требующих длительного прогрева. Это седан Volkswagen Jetta, кросс-купе Renault Arkana, а также один из самых популярных машин – Skoda Octavia.

Машины, сошедшие с конвейеров в 70-90-х годах прошлого столетия

Более старые двигатели также нуждаются в длительном прогревании. Особенно, если речь идет о советских машинах или авто, выпущенных в России. На прогрев таких моделей придется потратить не менее пятнадцати-двадцати минут. Это время необходимо для того, чтобы масло полностью прогрелось и в нужном количестве попало к головке блока цилиндров. 

Раритетные транспортные средства придется прогревать на морозе не менее 20 минут, в противном случае масло не достигнет цилиндров и не сможет выполнять свою функцию

Чтобы понять, что ваш автомобиль полностью прогрелся и готов к движению, необходимо показатели, которые выводятся на тахометре. Так, сразу после того, как будет заведен автомобиль, обороты будут высокими, по мере нагревания двигателя внутреннего сгорания они будут снижаться, а сам мотор начнет работать стабильнее и ровнее. 

Максим, мастер автосервиса, стаж работы 13 лет.

Правила прогрева двигателя

Мало просто прогреть двигатель, важно это сделать еще и правильно. Ведь неверный подход в этом деле может существенно снизить ресурс автомобиля. Для максимально эффективного результата следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Начать нужно с аккумулятора. Мороз не должен влиять на его свойства. Чтобы прогреть электролит достаточно просто включить дальний свет фар на 10-15 секунд.

  • Ускорить процесс прогрева мотора можно с помощью войлока, накинув ткань на решетку радиатора. 

  •  Теперь запустите двигатель. 

Если автомобиль оснащен механической коробкой переключения передач, выжмите в пол педаль сцепления и подержите не менее двух минут. Данная манипуляция поможет разогреть масло
  • Если после этого автомобиль не завелся, сделайте перерыв в пару минут. Это позволит восстановить аккумулятор. Не стоит слишком усердствовать в данной ситуации. Если машина опять не завелась, следует подумать о возможных неисправностях.

  • Если автомобиль завелся достаточно быстро, сразу запустите печку. Это не только позволит быстро прогреть салон, но и нагреть лобовое стекло. Эксперты утверждают, что такая последовательность манипуляций убережет от появления микротрещин, которые со временем могут возникнуть между кузовом машины и лобовым стеклом. 

  • Начав движение, не стоит сразу набирать скорость. Оптимально, если первые пять километров дороги вы будете двигаться со скоростью не более сорока километров в час. Это позволит двигателю окончательно разогреться, после чего машина будет готова к обычному скоростному режиму.

При прогреве автомобиля обратите внимание на стартер - он не должен вращаться более двадцати секунд