Каждый, кто подыскивает для себя недорогой подержанный кроссовер, рано или поздно столкнется с предложением приобрести Skoda Yeti. Поначалу многим такой вариант покажется заманчивым. Из статьи узнаете, стоит ли сэкономить и взять Yeti или же лучше присмотреться к другим маркам.

Чешский кроссовер при прочих равных будет примерно на 100 тысяч дешевле соплатформенного Volkswagen Tiguan

История чешско-нижегородского автомобиля

Первый автомобиль Skoda Yeti сошел с конвейера в 2009 году, а закончилось производство спустя девять лет в 2018 году. В этот промежуток в 2013 году состоялся рестайлинг – модель утратила характерную ей «четырехглазую» внешность, получила полный привод нового поколения, а также выпустила новую версию с атмосферником и автоматом. 

Характеристика автомобилей разного года выпуска

В статье речь пойдет о модели дорестайлингового периода, выпущенной в 2012 году. Машина имеет 105 лошадиных турбо сил, семи ступенчатую трансмиссию DSG и передний привод. Пробег рассматриваемого подержанного автомобиля – 156 тысяч км. 

Стоимость на вторичном рынке рассматриваемой машины – 480 тысяч рублей. Для сравнения новенькая Skoda Yeti продается за 1,5 млн рублей.

Бросается в глаза существенная разница в цене нового и подержанного автомобиля, которая может свидетельствовать о том, что модель имеет свои недостатки, которые становятся особенно критичными в преклонном возрасте

Слабые места автомобиля Skoda Yeti 

Главное слабое место Skoda Yeti – низкая устойчивость к коррозии. Описывая автомобили концерна Volkswagen мы не привыкли жаловаться на ржавчину, и только Yeti, кажется, сделан из другого материала. 

У кроссоверов с пробегом коррозию можно заметить на задних крыльях, нижней части дверей, а также на капоте или бампере. 

Краска с капота или бампера у автомобиля Skoda Yeti может слазить целыми коржами, если владелец не будет вовремя подкрашивать сколы и царапины

Подобрать подержанный автомобиль, чтобы он сохранился в первозданном виде, достаточно сложно. Даже если лакокрасочное покрытие Skoda Yeti будет в порядке, она наверняка огорчит затертыми стеклами и помутневшей оптикой. С электрикой также могут быть проблемы. 

Чем чаще кроссовер использовался в условиях бездорожья, тем быстрее выйдет из строя опора передних стоек

Механизм стояночного тормоза также не может похвастаться надежностью. Чтобы машина надежно стояла на наклонной поверхности, необходимо периодически регулировать тросики и смазывать механизм. 

Владельцы автомобиля наверняка знают о слабых местах модели больше. Поэтому перед покупкой, рекомендуется изучить отзывы о Yeti на форумах или пригласить с собой знатока этой марки автомобиля.

Внутри машина выглядит достаточно симпатично. Интерьер отличается лаконичностью и долговечностью. Даже немолодые кроссоверы внутри мало чем отличаются от салонных автомобилей

Особенности и основные характеристики двигателя

Отыскать на вторичном рынке дизельный автомобиль невозможно. Также очень сложно найти лучший бензиновый вариант Skoda Yeti с атмосферным мотором 1,6 и обычным автоматом. Если же удастся отыскать подобный экземпляр, стоить он будет довольно дорого. И это оправдано, ведь долговечность подобных двигателей составляет более 300 тысяч км пробега. 

Чаще всего среди подержанных автомобилей Yeti встречаются модели с двигателем 1.2 tsi и 150 лошадиными силами. Несмотря на достаточно скромный рабочий объем, до капитального ремонта данная модель должна преодолеть 250 тысяч километров. 

В ранних моделях Skoda Yeti было множество проблем, которые конструкторы постепенно устраняли, существенно улучшив характеристику автомобиля. Поэтому, чем более свежим будет выбранный экземпляр, тем лучше. В противном случае, приобретать авто без тщательной диагностики не рекомендуется. 

Для тех, кто хочет получить машину мощнее, можно присмотреться к версии Skoda Yeti 1,4 tsi. Такие модели лишены практически всех первоначальных недостатков.

Самым мощным вариантом Yeti считается версия с двигателем 1,8 tsi, но и эта модель вплоть до 2011 года не была лишена недостатков: слабая цепь газораспределительного механизма, неудачная вентиляция картера и быстро залегающие поршневые кольца

Особенности семиступенчатой трансмиссии

С конца 2013 года семиступенчатая коробка DSG стала вполне надежной, особенно по части механики и мехатроники. Были учтены и устранены предыдущие недостатки и недоработки инженеров. Ресурс удалось увеличить до 150 тысяч километров. 

Следует обратить внимание на муфту Haldex, вокруг которой выстроена система полного привода. Она может быть двух поколений. У четвертой генерации, при условии замены масла и фильтра каждые 50-60 тыс. км, проблем не будет. В противном случае после пробега в 120 тысяч км выйдет из строя насос. В то же время в Haldex пятого поколения, которым оснащены рестайлинговые модели, фильтра нет вообще. Поэтому, чтобы сохранить привод на задние колеса, масляный сервис рекомендуется проводить через 25-30 тыс. км. 

Петр Баканов ведущий программы «Подержанные автомобили»

Критичным для всех Skoda Yeti является пробег в 100-120 тыс. км. К тому времени обычно приходится заменить наконечники рулевых тяг и амортизаторы. Причем задние амортизаторы выходят из строя раньше передних. Также к этому времени, вероятно, выйдут из строя ступичные подшипники.