Многие водители предпочитают ездить быстрее потока. И в этом нет ничего удивительного. Только вот далеко не все умеют делать это безопасно. Сегодня поговорим о том, как правильно обгонять автомобили и на какие моменты дополнительно обращать свое внимание.
Как определить оптимальную скорость движения в потоке
На самом деле, все просто. Если при обгоне соседей по потоку вам все время приходится притормаживать для корректировки скорости и дистанции, это значит, что оптимальная скорость – превышена.
Обгон автомобилей будет безопасным, если разница в скорости при этом не превысит 10 км/ч.
Также не следует забывать об одной простой истине. Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее у него тормозной путь. К тому же, при серьезной разнице в скорости соседи по потоку могут оказаться просто не готовы к вашему внезапному появлению. В этой ситуации существенно повышается риск возникновения ДТП.
Отметим, что на корректный обгон другого транспортного средства в потоке необходимо закладывать в среднем 5-6 секунд. Для грузовиков и других больших автомобилей – на несколько секунд больше.
Откуда взялась цифра в 6 секунд
Сейчас объясним, откуда взяты эти цифры. Первые 2 секунды нужны для того, чтобы приблизиться к идущему впереди автомобилю на расстояние 3 - 4 метров. Тогда между вами точно никто не вклинится. Следующие 2 секунды мы закладываем непосредственно на сам обгон. И еще 2 – на то, чтобы удалиться от уже оказавшейся за вами машины на расстояние 3 - 4 метров.
В какой момент необходимо включать сигнал поворота
Двигаясь быстрее общего потока, водитель вынужден совершать перестроения. Нередко можно наблюдать картину, когда водитель включает поворотник уже вместе с поворотом руля. То есть, получается, что автомобиль начинает смещение в сторону раньше, чем другие водителю успевают на это среагировать.
В противном случае, водитель не может быть уверен, что предупредил других участников движения о своих намерениях
Перед тем как совершить перестроение, водитель обязательно должен посмотреть в зеркала и убедиться в том, что его маневр будет безопасен. Потом включить поворотник, выждать 2-3 секунды, снова убедиться в том, что маневр возможен, и только потом начинать перестроение.
Еще один важный момент. Начиная какой-либо маневр, водитель должен четко понимать, где он окажется после него. Поэтому бездумный обгон ради обгона – опасен.
На автомобиле лучше не экономить. Резина всегда должна быть установлена на автомобиль по сезону и при этом просто обязана находиться в хорошем состоянии. Также не забывайте о регулярном техобслуживании своего транспортного средства.
Петр Баканов, ведущий youtube-канала, посвященного автомобильной тематике
Форс-мажоры на дорогах и экономия на шинах
Не секрет, что наши дороги довольно часто преподносят водителям сюрпризы. И чаще всего от этого страдают шины. Поэтому, во-первых, они должны обладать солидным запасом прочности для неожиданной встречи с различными препятствиями, и, во-вторых, стабильной управляемостью в любую погоду и на любом покрытии – будь то сельская грунтовка или разбитый старый асфальт.
Безопасная дистанция превыше всего
Однако какими бы хорошими не были шины на вашем автомобиле, пренебрегать безопасной дистанцией ни в коем случае нельзя. Правда, человеческий глазомер не всегда умеет адекватно определять расстояние. Поэтому дистанцию можно измерять в секундах. Звучит, может быть, и странно, но делается это довольно легко. Как только впереди едущий автомобиль поравняется с каким-либо предметом (например, это может быть фонарный столб или дорожный указатель), мы начинаем отсчитывать время в секундах до того момента как наша машина поравняется с этим объектом.
Если транспортное средство, движущееся перед вами, начало тормозить, и вы это заметили, значит, первая секунда уже прошла. Вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлика передала усилие к колодкам, которые начали прижимать тормозной диск. Это уже вторая секунда позади. А третья секунда – это уже непосредственно сам процесс замедления вашего транспортного средства.