Наверняка, многие согласятся с утверждением, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. Конечно, кое-где они сделаны хорошо – отремонтированы, и выглядят просто отлично. Но есть и такие участки, где даже на танке не проедешь. Как бы там ни было, проблема дорог существует, и это факт. Поэтому вдвойне хочется, чтобы эта проблема была как можно скорее решена, а стереотип об ужасных дорогах остался далеко в прошлом.
Почему проблема дорог все еще существует
Ничего не вечно. В том числе и новенький, только что уложенный асфальт. Но почему в одних странах он лежит годами, а в России он невероятно быстро приходит в негодность? Конечно, можно говорить о том, что в нашей стране не лучшие погодные условия – жаркие летние дни, когда покрытие буквально плавится, а по нему еще и груженые грузовики катаются. Зимние морозы – суровые и беспощадные. Но если бы только это было причиной проблем дорог в России.
Не хочется никого обидеть, особенно тех работников дорожной службы, которые честно и добросовестно выполняют свою работу, и прикладывают усилия, чтобы сделать ее качественно. Но есть много нюансов. Например, экономия на толщине асфальта. Использование более легких катков, чтобы они не сплющили слой асфальта слишком сильно, и дорогу можно было «сдать». В общем, имеют ли место подобные хитрости – сказать трудно. Но, как говорится, дыма без огня не бывает. Факт остается фактом – проблема есть.
Пластиковые дороги в Англии
Знаете ли вы, что в Англии, например, некоторые дороги делаются весьма необычным способом? И из весьма необычного материала. Тамошние умельцы уже разработали специальную технологию по производству и укладке долговечного асфальта. И делают они это из переработанного пластика. Как бы странно и невероятно это не звучало, но так и есть.
Только представьте, как было бы здорово, если бы и летом и зимой трасса была ровной. Что касается скептицизма по отношению к материалу, из которых англичане делают дороги, отметим следующее – вряд ли в Англии эта технология на улицах оказалась случайно. Если англичане делают дороги из специальным образом переработанного пластика, значит, в этом есть смысл в соотношении стоимости и долговечности.
Есть ли в этом какой-то смысл
Как только что было сказано, похоже, что смысл есть. Во всяком случае, об этом нам говорит практика. Отсюда напрашивается закономерный вопрос. Зачем же тогда тратиться на классический асфальт и все время пытаться поддерживать его в нормальном состоянии, если можно сделать долговечную дорогу из относительно дешевого материала?
Конечно, рассуждать о ремонте дорог и укладке асфальта со стороны всегда легко. Вероятно, укладка дороги из переработанного пластика – куда более трудоемкий процесс. Такое тоже может быть, но, все же, верится в это с трудом.
Быть может, с «приходом» технологии по укладыванию пластикового асфальта в нашу страну, люди, наконец, перестанут высмеивать работников дорожной службы, которые нередко занимаются укладкой асфальта прямо во время дождя. Материал то другой, соответственно, и допуски будут другими.
Финансовая сторона вопроса пластиковых дорог
Порой в новостях проскакивают новости, что на какой-то из регионов было выделено дополнительный миллиард рублей – на ремонт и обновление дорожного полотна. Сумма, вроде бы, внушительная. Но если прикинуть, общий объем полотна, то получается, что этих финансовых средств будет хватать только лишь на точечный ремонт дорог. То есть, на те места, где хуже уже некуда. В общем, этих денег хватает только на выборочный ремонт. Думается, это вполне можно считать в качестве повода к тому, чтобы присмотреться к технологии англичан, которые выстилают дорожные полотна пластиком.
Технология использования пластиковых отходов в качестве покрытия для дорог была запатентована одной из индийских компаний еще в 2002 году. По состоянию на сегодняшний день эта технология широко используется в Европе, в частности, в Англии, а также в Канаде.
Автор с интернет-ресурса Rcycle.net
Если бы такая технология прижилась в России, то на этом совершенно точно можно было бы экономить огромные деньги, и пускать их на развитие экономики и в другие требующие финансовых вливаний сферы.