В российской автомобильной среде, существуют некоторые автомобили, которые не заслуженно ушли на второй план и слегка позабыты автолюбителями.

 

Южнокорейский среднеразмерный внедорожник SsangYong Kyron.

 

Появление внедорожника в России, вначале оценили с призрением. Но потом видимо распробовали и его популярность начала неимоверно расти. Хорошая цена в тандеме с ходовыми качествами сделали свое дело. На общем фоне среди соперников, кореец выглядел явным фаворитом.

Сборку автомобилей в России наладили на двух заводах. Во Владивостоке и Набережных Челнах, на предприятии «Солерс».

ССанг Енг Кайрон

 

Официально на отечественно рынке, продавались только две модификации, с бензиновым двигателем 2.3 л.(G23D), мощностью 150 л.с. и двухлитровым турбодизелем (D20DT) в 141 л.с.

В Корее и странах Средней Азии, модель выпускалась с дизельным 5-ти цилиндровым мотором, объемом 2.7 л., выдававшем 165 лошадей и 340 н.м.

 

В столичном регионе Kyron, не совсем пришелся вкусу, чего не скажешь о провинции. В регионах, он позволил себе раскрыть весь потенциал. А главный его конек-это простота, хорошие внедорожные качества и недорогое обслуживание.

 

Колесная формула внедорожника 4х4, при этом межосевой дифференциал отсутствует. Соответственно использование полного привода на асфальтовом шоссе, крайне не рекомендуется. Для езды по обычным дорогам, корейцу вполне достаточно заднего моста. Наиболее популярной модификацией на российском рынке, считается Кайрон с дизелем 2.0 и автоматической КПП.

 

Каких болезней стоит ожидать

 

1. Внешние элементы.

Кузов обладает не высокой стойкостью к коррозии, а очаги ржавчины, особенно после некачественного кузовного ремонта, могут появиться очень быстро. Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое. Основные места появления сколов, капот и пороги. Также на автомобилях старше пяти лет, не редки случаи закисания заднего привода стеклоочистителя. А полная разборка элемента и его смазка, частично устраняют дефект. Обычное лобовое стекло обладает не плохой прочностью, чего не скажешь про его аналог с подогревом. От камней, летящих с дороги, легко появляются «звездочки», которые быстро расползаются по всей проекции.

 

2. Силовая установка.

Дизельный агрегат 2.0, оснащенный топливной системой Common Rail, на удивление очень надежен и востребован. Недостатков тут не много. Один из самых распространенных, это малый срок службы гидронатяжителя цепи ГРМ. Механизм чувствителен к качеству масла, поэтому затягивать с его заменой не стоит. Также не редки случаи, преждевременного выхода из строя натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. При этом сам ремень, обладает высокой надежностью и способен пережить 2-3 интервала замены.

двигатель

 

При сильных морозах в зимнее время, запуск двигателя происходит крайне тяжело. Причиной всему, слабый аккумулятор не рассчитанный на такие нагрузки. Кроме того, срок жизни штатной батареи, не часто превышает 3-х лет. Еще одной распространенной проблемой Кайрона, является прикипание свеч накаливания. Стоимость их не мала( около 5500 рублей), а при демонтаже, иногда приходится прибегать к слесарному инструменту.

 

3. Ходовая часть.

В передней части внедорожника, применена независимая «многорычажка». Ее слабые места, это шаровые опоры. Средний ресурс которых, около 30 тыс.км. Причем сдаются раньше времени, как верхние, так и нижние. Сзади установлен зависимый неразрезной мост. Его пружины, проседают примерно через 2-3 года. Многие водители, применяют альтернативу в виде передних пружин от Rexton. Они ходят значительно дольше и обладают большей жесткостью.

 

4. Рулевое управление.

Ресурс рулевых наконечников не особо большой. В среднем, они отхаживают не более 30 тыс.км. В тоже время, как рейка может прослужить и 100 тысяч. Но после этого все равно появляется люфт и отдающий в руль стук. Иногда случаются ситуации, с разбалтыванием кардана рулевого механизма, которые многие, по ошибке воспринимают за неисправность рейки.

 

 

5. Электрооборудование.

Как и у большинства корейских машин, проблемы с электроникой не обошли стороной и Kyron. Сбои могут появиться в работе механизма складывания зеркал и их подогрева. Также не редки, случаи перегорания тепловых нитей и в передних сиденьях.

 

6. Трансмиссия.

На старте продаж в 2005 году, с турбодизелем предлагалась 5-ст. АКПП, которую в 2009 заменили, на шести ступенчатую. Но как потом оказалось зря. Вышло все, по принципу шило на мыло. Дергание при переключении передач, весьма распространенный ее недуг, который может проявиться приблизительно к 120 тыс.км. Если данную проблему не устранить во время, ремонтировать будет уже нечего.

 АКПП

Неисправность блоков управления «автоматом» и раздаточной КП, известны тоже, но все-таки реже. Производитель в качестве профилактики трансмиссии, рекомендует почаще производить смену масла. Подвесной подшипник и крестовина карданного вала, вполне надежны и полноценно отрабатывают свой срок. Предельная отметка в их службе равна 150 т.км. Стоит отметить, что официально заменяются они только в сборе с карданным валом, что катастрофически дорого. Поэтому выход приходится искать у местных «кулибиных».

 

Вывод, чем же он так хорош 

ссан енг

Несмотря на некоторые конструкторские недочеты и возникающие во время эксплуатации проблемы. Санг Енг Кайрон, по-прежнему остается одним из самых популярных внедорожников в России. Его плюсы очевидны. В первую очередь это привлекательная цена, во вторых полноценный арсенал внедорожных примочек, а в третьих значительно лучшая надежность по сравнению с аналогами отечественного производства.