Советский гусеничный трактор модели Т-74 выпускался на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ). Основная задача техники – выполнение транспортных и сельскохозяйственных работ.
История основания советского предприятия ХТЗ
Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе – советское предприятие, основанное в 30-х годах прошлого столетия. История завода, построенного за полтора года, по-настоящему славная и героическая. Первые трактора, выпущенные на нем, стали большим событием для страны, так как несли с собой новый труд и новую жизнь. Теперь давайте перейдем к объекту рассмотрения нашей сегодняшней статьи.
Общая информация о тракторе Т-74
Гусеничный трактор Т-74 является логическим продолжением двух других моделей – ДТ-54 и ДТ-75. В целом, конструкция Т-74 по нынешним меркам достаточно архаичная. То же самое смело можно говорить и о внешнем виде данного трактора.
Рама – это фундамент и своего рода точка крепления для всего, что установлено на тракторе. В передней части техники располагается моторный отсек. За ним находится кабина с топливным баком, вместимость которого составляет 218 литров.
Обзор кабины гусеничного Т-74
Кабина – цельнометаллическая и когда-то достаточно герметичная. Поэтому дожившие до сегодняшнего дня экземпляры, скорее всего, будут пропускать ветер и шум. Но удивляться тут нечему. Время неизменно делает свое дело и никого не щадит. И технику в том числе.
На полу имеется две педали тормозов с фиксатором стояночного тормоза, и еще одна – включения главной муфты сцепления. Рычаг КППП, реверс, под щитком приборов - рычаги гидравлики.
Что касается комфорта, то это понятие нужно рассматривать не по современным меркам, а по стандартам тех времен.
Двухместное сидение в этом тракторе достаточно комфортное – мягкое и с подлокотниками. Водитель агрегата сидит с правой стороны.
Вентиляция сетчато-принудительная. Чтобы дополнительно проветрить салон, можно открыть окно. Видимость в кабине – хорошая.
Информация о двигателе трактора Т-74
На тракторах данной модели установлен 4-цилиндровый дизель с вихревой камерой сгорания СМД-14А. Мощность – скромные по современным меркам 75 «лошадей». Силовая передача состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, конечных передач, карданного вала и, разумеется, механизма поворота.
В тракторе установлен бензиновый мотор с одноступенчатым редуктором для запуска дизельного двигателя.
Ходовая часть гусеничного трактора Т-74
Ходовая часть этого агрегата также заслуживает того, чтобы сказать о ней несколько слов. Направляющее переднее колесо - ленивец, оно подпружинено. По совместительству оно выполняет функцию натяжения гусеницы.
Подвеска чем-то даже напоминает танковую. Конструкция ходовой части обычная, но балансированная. Привод – задний. Сверху находятся два поддерживающих катка. Сами гусеницы выглядят достаточно изящно, особенно учитывая тот факт, что производство тракторов Т-74 началось еще с 1962 года.
Характеристика коробки передач на Т-74
Коробка передач здесь установлена шестиступенчатая и работает в четырех режимах. Переключение между ними осуществляется при помощи двух рычагов. Один из них выполняет функцию «разбивки» передач. Второй включает движение вперед, а также реверс.
Общая информация о гусеничном тракторе Т-74
Масса агрегата, как для трактора, относительно небольшая – около 6 тонн. И это, несомненно - плюс данной модели. Проходимость Т-74 достаточно высокая, что для такого типа техники является действительно важным параметром.
“Проходимость трактора Т-74 даже выше, чем у модели ДТ-75. Этого удалось достичь благодаря умеренной массе агрегата, а также гусеницам, которые не втыкаются в грунт и снег”.
Иван Зенкевич, автор Youtube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили»
Поворотный механизм – дисковый. Простой и надежный. Еще одним плюсом данного механизма можно считать простоту в ремонте. В целом, трактор Т-74 по праву можно считать успешным проектом СССР.