Советский гусеничный трактор модели Т-74 выпускался на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ). Основная задача техники – выполнение транспортных и сельскохозяйственных работ.

История основания советского предприятия ХТЗ

Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе – советское предприятие, основанное в 30-х годах прошлого столетия. История завода, построенного за полтора года, по-настоящему славная и героическая. Первые трактора, выпущенные на нем, стали большим событием для страны, так как несли с собой новый труд и новую жизнь. Теперь давайте перейдем к объекту рассмотрения нашей сегодняшней статьи.

Общая информация о тракторе Т-74

Гусеничный трактор Т-74 является логическим продолжением двух других моделей – ДТ-54 и ДТ-75. В целом, конструкция Т-74 по нынешним меркам достаточно архаичная. То же самое смело можно говорить и о внешнем виде данного трактора.

За все время было выпущено около 900 тыс. экземпляров данной модели трактора

Рама – это фундамент и своего рода точка крепления для всего, что установлено на тракторе. В передней части техники располагается моторный отсек. За ним находится кабина с топливным баком, вместимость которого составляет 218 литров. 

Обзор кабины гусеничного Т-74

Кабина – цельнометаллическая и когда-то достаточно герметичная. Поэтому дожившие до сегодняшнего дня экземпляры, скорее всего, будут пропускать ветер и шум. Но удивляться тут нечему. Время неизменно делает свое дело и никого не щадит. И технику в том числе. 

Управление практически идентично тому, что было установлено в ДТ-75. Слева находятся контрольные приборы, а непосредственно перед самим трактористом располагаются два длинных рычага – с их помощью машина поворачивает

На полу имеется две педали тормозов с фиксатором стояночного тормоза, и еще одна – включения главной муфты сцепления. Рычаг КППП, реверс, под щитком приборов - рычаги гидравлики. 

Что касается комфорта, то это понятие нужно рассматривать не по современным меркам, а по стандартам тех времен. 

Двери в тракторе Т-74 – раздвижные. Это весьма удобно. Но, разумеется, только в том случае, если они хорошо «ездят», и их не клинит

Двухместное сидение в этом тракторе достаточно комфортное – мягкое и с подлокотниками. Водитель агрегата сидит с правой стороны.

Вентиляция сетчато-принудительная. Чтобы дополнительно проветрить салон, можно открыть окно. Видимость в кабине – хорошая. 

Информация о двигателе трактора Т-74

На тракторах данной модели установлен 4-цилиндровый дизель с вихревой камерой сгорания СМД-14А. Мощность – скромные по современным меркам 75 «лошадей». Силовая передача состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, конечных передач, карданного вала и, разумеется, механизма поворота.

Т-74 может похвастаться наличием масляного радиатора, который при желании можно отключить на зимний период

В тракторе установлен бензиновый мотор с одноступенчатым редуктором для запуска дизельного двигателя. 

Ходовая часть гусеничного трактора Т-74

Ходовая часть этого агрегата также заслуживает того, чтобы сказать о ней несколько слов. Направляющее переднее колесо - ленивец, оно подпружинено. По совместительству оно выполняет функцию натяжения гусеницы.

В процессе передвижения по снегу или грунту трактор Т-74 не зарывается, в отличие от своих собратьев

Подвеска чем-то даже напоминает танковую. Конструкция ходовой части обычная, но балансированная. Привод – задний. Сверху находятся два поддерживающих катка. Сами гусеницы выглядят достаточно изящно, особенно учитывая тот факт, что производство тракторов Т-74 началось еще с 1962 года. 

Характеристика коробки передач на Т-74

Коробка передач здесь установлена шестиступенчатая и работает в четырех режимах. Переключение между ними осуществляется при помощи двух рычагов. Один из них выполняет функцию «разбивки» передач. Второй включает движение вперед, а также реверс.     

Общая информация о гусеничном тракторе Т-74

Масса агрегата, как для трактора, относительно небольшая – около 6 тонн. И это, несомненно - плюс данной модели. Проходимость Т-74 достаточно высокая, что для такого типа техники является действительно важным параметром.

“Проходимость трактора Т-74 даже выше, чем у модели ДТ-75. Этого удалось достичь благодаря умеренной массе агрегата, а также гусеницам, которые не втыкаются в грунт и снег”.

Иван Зенкевич, автор Youtube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили»  

Т-74 уверенно чувствует себя в открытом заснеженном поле даже при подъемах на возвышенности

Поворотный механизм – дисковый. Простой и надежный. Еще одним плюсом данного механизма можно считать простоту в ремонте. В целом, трактор Т-74 по праву можно считать успешным проектом СССР.