Дачи на колесах или «караваны» своими руками

Народное творчество во времена СССР, было основным занятием в свободное время. Приобрести многие вещи было негде и приходилось их изобретать самостоятельно.

 

samodelnie-avtodoma-v-sssr3

 

Это не могло не коснуться любителей автомобильных путешествий.

 

Первопроходцем в этой сфере, в 1961 году стал авиационный конструктор В. Грибовский. Он смастерил на базе прицепа дачу на колесах, каркас которой был сделан из брусков и тонкой фанеры.

 

samodelnie-avtodoma-v-sssr2

 

Внешне прицеп был покрыт ситцевой тканью и «облицован» нитро краской, точно также как делали самолеты в 30-е года. Конструкция весила всего 280 кг. и позволяла разместиться трем человекам.

 

 

С началом серийного выпуска бортовых прицепов для легковых автомобилей, в 70-х годах начинается новый виток самодельного строительства автодомов.

 

samodelnie-avtodoma-v-sssr5

 

Энтузиасты берут за основу прицеп ММЗ-81021 и разрабатывают на нем различные модификации. В основе идет все та же фанера, которую можно снимать на случай использования прицепа по назначению (для перевозки грузов).

 

samodelnie-avtodoma-v-sssr6

 

Внутрь многие проводят воду и ставят умывальники, запитывая их, при помощи жидкостного насоса «Малыш». Также для приготовления пищи, используют переносную газовую плитки и баллоны, которые располагают под полом. База прицепа позволяет смастерить кемпер размерами 1900х2400х1750 мм.

 

samodelnie-avtodoma-v-sssr4

 

Более легкие и простые конструкции, народ конструирует на базах прицепов «Дон» и «Скиф». Как правило, их обрамляли каркасом из труб и накрывали брезентовыми тентами. По окончанию путешествия прицеп аналогично разбирался и использовался, как и прежде.

 

 

Большой прорыв в этом деле сделали автомобилисты из Эстонской ССР. В 1980 году, там появился клуб автомобильных путешественников «Караван». В республике на тот момент, была хорошо организована поставка различных материалов для отделки и конструирования таких прицепов. Народ полный энтузиазмом, стремительно начинал воплощать шедевры.

 

samodelnie-avtodoma-v-sssr1

 

Конструкция автодомов и их отделка, в клубе носили уже более профессиональный подход. Появились покрытия синтетического характера. Теплоизоляцию внутри, начали производить при помощи пеноплена, ковроплена и пенополистерола. Остекление делали органическим стеклом, а запитку электроэнергией применяли от постоянной сети 220 В.

 

samodelnie-avtodoma-v-sssr

 

Спустя несколько лет, в клубе появились несколько модельных заготовок, которые использовали по «накатанной». Члены клуба ежегодно собирались на слетах, где отдыхали, соревались в мастерстве и обсуждали новые доработки.

 

Также читайте:

- тюнинг своими руками: ожидание и реальность.

- 8 поводов продать машину.