Уважение на дороге, нередко стоит дешевле надежности. Особенно, если речь идет о подержанной иномарке
Наше общество автомобилистов, давно разбилось на два лагеря. Одни предпочитают абсолютно новый автомобиль, из автосалона. Другие же ищут поддержанные варианты с рук.
Справедливости ради, у обоих групп, имеются весомые аргументы с которыми вовсе не поспоришь. Так, владельцы новых машин, подстрахованы на случай внезапной поломки, а также имеют заводскую гарантию. Чистый салон и характерный запах, сводят многих с ума.
Вторая же категория, похожа на неких коммерсантов. Они ищут в покупке, в первую очередь выгоду. Ведь правильно подобранный автомобиль с пробегом, может ни чуть не уступать, только что сошедшему с конвейера. К тому же, многие дополнительные аксессуары в виде аудиосистемы, салонных ковриков, рейлингов, защиты двигателя, порогов и прочего, уже куплены предыдущим владельцем. Выбор комплектаций здесь также обширнее, а цены существенно ниже.
Что скажет народ
Один из самых популярных по уровню продаж в России новых автомобилей, это седан Лада Гранта. В среднем за год, на отечественном рынке продается около 90 тысяч машин. Модель выпускается с 2011 года и пришла на смену морально устаревшему семейству «Классика» и «Калина». В августе 2018 года, Гранта претерпела рестайлинг. В результате которого, изменились форма передней и задней части, оптика и детали интерьера.
Гамма двигателей состоит из трех 1.6 л. бензиновых моторов мощностью 87, 98, 106 л.с. В средней комплектации, включены 2 подушки безопасности (водителя и пассажира), кондиционер, передние электростеклоподъемники, ЭУР, ABS, противотуманные фары и подогрев передних сидений. Стоимость такого авто будет около 550 тысяч рублей.
Наверняка, кто-то с уверенностью скажет, что за эти деньги, можно купить иномарку, да еще и бизнес класса. Некая доля справедливости в этом есть. Да и соблазн великий. Но а как же обратная сторона медали, «кот в мешке», сложный и дорогой ремонте, отсутствие запчастей в наличии (особенно в дальних уголках страны), потертый салон.
Взвешивать все за и против, можно до бесконечности, с обеих сторон есть свои плюсы и минусы. Мы просто попробуем разобраться, какие БУ авто премимум сегмента, можно купить по аналогичной стоимости. А также, чего следует ожидать от такой покупки.
Mazda 6- приобрести за полумиллионную сумму, можно японский седан 2 поколения. Примерно 2008-10 годов выпуска. На выбор доступно 3 бензиновых силовых агрегата и 2 вида трансмиссий. Базовый 1.8 литра мотор, выдает 120 л.с. и применяется только с «механикой».
Среднее место, отведено 2-х литровой установке, мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 193 Н.м. В качестве трансмиссии здесь доступно АКПП и МКПП.
Топовый мотор, атмосферный 2.5 л., мощностью 170 л.с. Способен разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 8 секунд. Базовая комплектация «шестерки», включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, передние и задние стеклоподъемники, аудио систему, бортовой компьютер, регулируемая по вылету и высоте рулевую колонку, электропривод зеркал и прочее. Все возможные недостатки и слабые места Мазда 6 известны.
Toyota Camry- еще один представитель, из Страны восходящего солнца. Богатый функционал и хорошая плавность хода, главный козырь бизнес седана. В качестве альтернативы, вполне можно приобрести модель XV40 (7 генерация), выпускаемая с 2006 по 2011 года.
Камри массово выпускалась в разных странах, со своими техническими особенностями. Для России, было доступно два бензиновых силовых агрегата. Это 2.4 литровый атмосферник, работающий в паре с 5-ст. МКПП или автоматом, а также топовый V-образный 3.5, мощностью 277 лошадиных сил. Последний разгоняет премиальный седан до сотни за 7.4 секунд.
В стандартную комплектацию уже входят передние и задние стеклоподъемники, дисковые тормоза по кругу, ПТФ, датчик света, подогрев и привод боковых зеркал, кожаная оплетка руля, подогрев передних кресел, 6 подушек SRS, ГУР, аудиосистема на 6 колонок, климат-контроль, ABS? ,бортовой компьютер и многое другое. Оснащение и уровень комфорта очень богатые.
Слабые места модели: большой расход топлива, опосредованная управляемость (валкая), сверчки в салоне.
Ford Mondeo- сегодня четвертое поколение американского семейного седана, можно легко приобрести за полмиллиона рублей. А когда-то, на старте продаж он стоил в два раза дороже.
Внутренняя обстановка не предполагает особого изыска. Все по делу и немного скучновато. Обилие серого цвета и металлические вставки в панели, не создают привлекательности.
Зато техническая сторона Мондео на высоте. Выбор силовых установок обширен и насчитывает аж 5 вариантов. Количество трансмиссий фактически не меньше. Главные плюсы автомобиля, отменная управляемость и хорошая динамика. Основной недостаток, плохая проходимость и низкий клиренс.
Nissan Teana- роскошный японский седан, с весьма обширным функционалом. Ходовая часть и ее плавность, отличительная черта автомобиля.
Для российского рынка, на машины 2 серии, устанавливаются три бензиновых атмосферных мотора. Два v-образных 6-ти цилиндровых агрегата, рабочим объемом 2.5 и 3.5 литров, номинальной мощностью 182 и 249 л.с. соответственно. А также для полноприводной версии, рядная четверка 2.5, выдающая 167 лошадиных сил и крутящий момент в 240 Н.м.
В качестве трансмиссии, для всех двигателей предусмотрен только бесступенчаый вариатор CVT.
Набор опций очень богатый. В базовой комплектации уже включены ПТФ, омыватель фар, датчики света и дождя, ЭУР, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, запуск двигателя с кнопки, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка рукоятки КПП и рулевого колеса, круиз-контроль и т.д..
Среди отечественных автолюбителей, пользуется наибольшей популярностью модель с двигателем V6 2,5 литра и комплектацией Luxury. Надежность этого мотора проверена временем. При должном обслуживании, пробег в 300 тысяч километров, далеко не является пределом. Плюсы машины, большой и вместительный салон, высокий уровень комфорта, хорошая безопасность.
Volkswagen Passat- строгий и лаконичный немецкий автомобиль, выпускающийся более 40 лет. В качестве альтернативы отечественной Ладе, можно рассмотреть версии в кузове B6 и B7. Отличия между ними минимальные и носят больше эстетический характер.
Пик максимальной популярности Пассатов в России пришелся на 90-е года. Тогда о их надежности ходили целые легенды. Тем не менее, даже сегодня можно встретить крепкий экземпляр семейства B3, которому далеко уже 25 лет.
Мировая автомобильная конкуренция делает свое дело. Качество нынешних автомобилей VAG, уже не то, что раньше. Наиболее капризными считаются версии с турбо моторами 1.4 и 1.8 литра. Виной всему слабая цепь ГРМ и ее механизм. Также многие относят к недостаткам, жесткую подвеску, дорогое обслуживание и дешевые материалы отделки салона.
Плюсами служат, хорошая шумоизоляция, продуманный до мелочей салон, неплохая устойчивость на дороге и управляемость. В базе уже есть, теплозащитные стекла, телескопическая рулевая колонка, центральный замок, подлокотник, обогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, 6 подушек безопасности, кондиционер, система ABS, EBD, BAS, ESP, TCS.
В заключении
Большинство автомобилей сошедших с конвейера, теряют за первый год около 30 % от первоначальной стоимости. За это время, конечно с машиной может произойти что угодно. Но если владелец был аккуратным водителем и бережно эксплуатировал транспортное средство, то будущий покупатель наверняка получит от покупки хорошую выгоду. В этом и есть прелесть такой сделки. Но не стоит забывать про «кота в мешке», ведь риски ни кто не отменял