Нет домкрата не беда, поменяем и так…

Ситуация когда в дороге, происходит прокол колеса, не доставляет особой радости. Все бы ни чего-  сказали многие, достал запаску, поддомкратил, заменил и поехал дальше. Но как быть, если и домкрата нет.

прокол колеса

В таком случае, придется немного пофантазировать и проявить житейскую смекалку. Главное не поддаваться панике и знать важную мудрость, что выход есть всегда!

Существует два наиболее популярных способа, с помощью которых можно снять и поменять колесо на автомобиле, не прибегая к помощи подъемного механизма.

 

Сместить центр тяжести и выкопать яму

Данный прием хорошо подойдет, если вы находитесь на пересеченной местности или грунтовой дороге. На асфальтовом и твердом покрытии, он увы не сгодится.

В чем же суть

Вам как водителю, нужно разместить машину так, чтобы за счет естественных природных неровностей, нужное колесо оказалось в максимально вытянутом положении. Иными словами, свободный ход подвески, должен максимально разжаться, а вся масса автомобиля переместись на другие точки опоры.

Стоит отметить, что гайки крепления самого диска, лучше «сорвать» заранее, ибо в неровном положении, это будет сделать куда сложнее.

подкоп колеса

При необходимости можно попросить пассажиров, загрузить противоположную сторону кузова или переложить туда багаж. Также можно немного «поиграть» с давлением в колесах, дабы изменить геометрию.

 

После чего, требуется подложить под рычаг подвески (балки, моста) предмет опоры. Им может послужить кусок бревна или крепкий камень. Теперь дело остается за малым. С помощью лопаты или любых других подручных средств, под проколотой шиной выкапывается яма, до свободного состояния. Далее, колесо успешно демонтируется и заменяется запаской.

Особое внимание, хочется заострить на соблюдении требований безопасности. При работе рекомендуется быть предельно аккуратным и внимательным.

 

Использовать насос для подъема машины

Этот способ прекрасно подходит в том случае, если вы находитесь на асфальтовом шоссе с твердым покрытием. Также хочется добавить, что владельцы авто с низкопрофильной резиной, на такой прием рассчитывать не могут. Чуть далее, вы поймете почему…

 

В двух словах о чем речь

Для того, чтобы поднять необходимую сторону кузова, мы будем использовать повышенное давление в проколотом колесе. При помощи механического насоса, а еще лучше электрического компрессора, накачиваем шину, до высокого давления.  Приблизительно до 2.5 атмосфер.

накачиваем колесо

Противоположное по диагонали колесо, наоборот спускаем на половину величины. Тем самым положение кузова, поднимаем в нужном нам месте. Далее под рычаг подвески , в месте максимально близком к ступице, подкладывается упор.

После этого, проколотая шина полностью сдувается до нуля и успешно демонтируется.

 

В свою очередь, чтобы установить запаску, нам необходимо предварительно, стравить в ней весь воздух. А дальше, за счет амортизации самой покрышки, подогнать диск под крепежные места и зафиксировать его.

Закрепив надежно все болты, приступаем к накачке камеры. При этом диагональное колесо так и остается подспущенным. Как только давление достигнет номинального уровня, выбиваем упор из под рычага.

Если на него сильно давит кузов, можно воспользоваться небольшой раскачкой или слегка повысить давление.

Будьте аккуратны и не перекачивайте колесо во избежание его взрыва.

 

Что делать когда проколотая шина не накачивается

По этому поводу, существует куча, так называемых дедовских способов. В основе своей, для того чтобы остановить выход воздуха из камеры, необходимо заткнуть ее отверстие. Неплохо для этой функции подходят саморезы, болты и прочие острые предметы.