Марка Ford официально решила покинуть Россию, но автомобили с синим овалом на эмблеме будут еще долго востребованы на вторичном рынке, при этом дешеветь они не собираются. Почему? Разобраться с ответом на этот вопрос поможет один из самых больших официально продававшихся Фордов в РФ, 5-метровый Explorer.
История одного из самых больших кроссоверов марки Ford
Знаковый Ford Explorer появился на рубеже 2010-2011 годов и примерно через год уже стал реализовываться дилерами на территории нашей страны. Уже в 2013 году выпуск модели по методу полного цикла был освоен на заводе компании Sollers в одном из старых городов России – Елабуге. Там большие кроссоверы собирали со сваркой и окраской кузовов вплоть до самого ухода Ford.
Кстати, за полтора года до отставки модель пережила финальное обновление. Внешних перемен оказалось не много, а интерьер вообще остался прежним. Зато была значительно улучшена шумоизоляция салона, а на лобовом стекле появился USB-разъем для подключения видеорегистратора.
Первый рестайлинг датирован 2015 годом, и он заметно масштабнее. В частности, именно тогда этот “Форд” получил современное оформление передней части.
Сегодня стоимость модели на вторичном рынке составляет порядка 1 млн. рублей, но встречаются автомобили, цена которых сопоставима с хорошей квартирой в мегаполисе.
Как проявляются базовые проблемы автомобиля
Главная беда кузова - это его недостаточная жесткость. Это легко проверить во время диагонального взвешивания. Делается это так: одним из колес необходимо заехать на препятствие, после чего попытаться открыть дверь багажного отсека. Скорее всего, откроется она нормально, но во время закрытия электропривод вернет ее в исходное положение из-за перекоса кузова.
Тонкий слой ЛКП - еще одна из слабостей Ford Explorer. Многим владельцам уже приходилось перекрашивать капот и двери, причем не всегда по гарантии. Поэтому кромку капота и нижнюю часть дверей лучше всего покрыть бронепленкой.
Фары рано мутнеют, а после 2-3 лет оптика начинает запотевать. Но в автомобилях после 2013 года выпуска производитель полностью переработал всю систему освещения, искоренив эту проблему.
Насколько надежны силовые агрегаты Ford Explorer
Самый распространенный мотор под капотом - это атмосферный бензиновый V6 из семейства “Циклон”. При объеме 3.5 л он развивает мощность порядка 300 л. с. Главными его особенностями являются:
-
алюминиевый блок цилиндров;
-
распределенный впрыск топлива;
-
фазовозвращатели на впуске и выпуске;
-
достаточно большой эксплуатационный ресурс (более 500 тыс. км пробега).
Стоит отметить, что этот двигатель полностью адаптирован под 92 бензин, и компания Ford допускает его использование. Но 95-й все-таки будет предпочтительнее.
У версии Sport под капотом вместо атмосферника “Циклон” стоит мотор серии Ecoboost. Это V6 силовой агрегат, в конструкцию которого включено 2 турбокомпрессора марки Honeywell. Большой, пятиметровый кроссовер с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч примерно за 6,5 секунд. Производитель заявляет, что ресурс этого силового агрегата составляет порядка 250 тыс. км пробега. Стоит отметить, что это достаточно надежный мотор, и серьезных неисправностей в эксплуатационном процессе замечено не было.
В России турбированных Ford Explorer на продажу выставлено очень мало. По статистике, на версию Sport приходится около 4% продаж.
Стоит или не стоит искать именно такой автомобиль – дело сугубо индивидуальное.
Особенности трансмиссии Ford Explorer
Безальтернативный шестидиапазонный «автомат» является совместной разработкой Ford и General Motors. С атмосферным двигателем этот тип трансмиссии считается почти вечным. Единственное, что рекомендует производитель в сервисной книге к автомобилю – своевременную замену и доливку высококачественного трансмиссионного масла. Для этого АКПП сделана полностью обслуживаемой.
Небольшой итог публикации
Ford Explorer - это современный комфортабельный американский кроссовер, и, если бы не наличие определенных проблем с кузовом, его можно было бы назвать идеальным автомобилем XXI века.
Стоимость этого большого семиместного транспортного средства сегодня является одним из показателей его высокой ликвидности. А это говорит о том, что кроссовер Ford Explorer пятого поколения является весьма надежным автомобилем, который однозначно стоит приобрести.