Как любят разводить дилеры
Сегодня далеко не секрет является то, что на проведении плановых технических обслуживаний автомобилей, официальные дилеры больших денег не зарабатывают. И тут в ход идет все что может принести хоть какую то прибыль, сами официалы называют это дополнительные услуги, которые желательно выполнить по рекомендации дилера, причем иногда в форме легкого намека на то что гарантия может слететь.
И ведь действительно многие работы вполне пойдут на пользу вашему авто, но ведь детали которые изношены меньше чем на 10-15 % не совсем суразно менять, да и эффективность некоторых процедур крайне низкая. Так можно и пол машины поменять и разумеется за ваш счет, без какого либо обмана.
Разберем на чем разводят клиентов официальные дилеры
Чистка датчика массового расхода воздуха
От этой процедуры как показывает практика толку ноль. Не с проста данная операция начала использоваться только в последнее время, а до этого и в помине ни кто не знал что его нужно чистить. Автодилер предложит почистить датчик от грязи, которая якобы попадает на него после системы очистки воздуха. При этом специалисты будут уверять вас в том что, если эту процедуру не провести может происходить сбой в процессе смесеобразовании топлива, с последующими вытеканиями в виде большого расхода топлива и малой динамики двигателя.
Чистка дроссельной заслонки
Одна из самых любимых процедур ОД. Ее они любят впаривать каждому клиенту при любом поводе обращения в сервис. Сама процедура имеет смысл при определенном пробеге, в среднем принято считать 45-60 тысяч километров. Аналогично как и в предыдущем случае данная процедура, мало кому была известна на кануне 21 века, а уж от постоянной прочистки того, что не загрязняется порой и за 300-350 тысяч километров толку не много.
Промывка форсунок инжектора
В случае если вы регулярно проводите техническое обслуживание, своевременно меняете топливный фильтр и заправляетесь на проверенных заправках, то эту работы вполне достаточно проводить один раз в 100 тысяч километров. В большей части случаев процедуру лучше выполнять по конкретному поводу. Ситуации когда необходимо чистить форсунки системы подачи топлива, это как правило перебои в работе двигателя и не ровный такт оборотов силовой установки.
Дозаправка фреона в кондиционер
По регламенту технических работ современных автомобилей, дозаправку системы кондиционирования необходимо проводить один раз в год. Если вы постоянно ездите с включенным кондиционером, да и в добавок проживаете в регионе с постоянно высокой температурой, то делать эту операцию нужно в 2-3 раза чаще. Сама система кондиционера не является герметичной, и газ-фреон имеет свойство испарятся, в основном происходит это через уплотнения в компрессоре и места крепления фитингов.
Сама дозаправка и проверка давления в системе имеет смысл, но выполнять эту процедуру нужно исходя из регламента и ситуации. Если фреона станет меньше и давление в системе снизится, то кондиционер будет меньше охлаждать воздух.
Иногда причиной слабого охлаждения может быть и загрязнение радиатора кондиционера, сервисмены порекомендуют вам его почистить, при этом необходимо его снятие и откачка газа.
Прочистка дренажной трубки, тоже одно из излюбленных мероприятий специалистов. Дренажная трубка для отвода конденсата и воды, иногда может забиваться пылью и грязью с дороги, но происходит это очень редко...
Обработка системы от бактерий.
Официалы рекомендуют эту процедуру на каждом ТО. Опираясь на то что в трубопроводах и на радиаторах скапливается пыль и влага, в результате количество бактерий стремительно будет расти, напоминая о себе неприятным запахом. Процедуру лучше делать по обстоятельствам, т.к. многие автомобили при постоянной эксплуатации на протяжении 8-10 лет ни издают ни каких запахов, а на новой машине этого быть не должно вовсе.
Обработка кузова антикором и антигравием.
В условиях бездорожья и плохого качества дорог легко можно повредить заводское покрытие днища автомобиля, поцарапать пороги и арки. Дилер тут же предложить вам выполнить обработку по новой. Стоимость процедуры баснословно большая. Работник попшикает из болллончика несколько секунд на место повреждения, а вы заплатите несколько тысяч рублей.
Процедуру можно выполнить самостоятельно, и на гарантию она ни как не распространяется.