В ноябре 2019 года компания Skoda провела презентацию нового автомобиля – Skoda Octavia 2020. Церемония прошла в Праге. Новое творение чешского автопрома одним из первых увидел российский журналист и телеведущий Павел Блюденов. На самой презентации Павел получил возможность узнать, чем же отличается эта модель от других машин модели Octavia.
![](/images/1.jpg)
Общая информация по автомобилю
Для российского авторынка Skoda Octavia 2020 будет представлена в двух версиях: универсал и лифтбэк. Автомобиль построен по формуле MQB, запатентованной концерном Volkswagen. Габариты корпуса в длину увеличились на 2 сантиметра, а в ширину - на полтора сантиметра. Дизайн автомобиля также изменился, стал куда более современным. Все это мы видели в последних моделях Skoda. Но дизайнерам стоит отдать должное – они действительно постарались и сделали машину красивой.
Но внешний вид в этом случае не главное, ведь “Шкоду”, как правило, берут за ее возможности. К примеру, Павел Блюденов перед презентацией новой Октавии побывал на предпоказе Volkswagen Jetta. Несмотря на презентабельный внешний вид и проверенную временем схему MQB, автомобиль не впечатлил журналиста, ведь немецкий концерн кардинально ничего не поменял в интерьере машины, да и двигатель оставили старого образца.
![](/images/020.jpg)
“Skoda Octavia 2020 – новый уровень в интерьере и дизайне”.
Журналист и телеведущий Павел Блюденов
Главные «навороты» Skoda Octavia 2020
А вот чехи пошли на эксперименты. Новая Skoda Octavia 2020 может похвастаться наличием матричных фар и проекционного экрана. Сиденья оборудованы системой массажа и вентиляции. Двигатели – все мягкие гибриды. В салоне на приборной панели - тканевое покрытие, материал недорогой и удобный. Дверные карты тоже сделаны очень достойно, дизайнеры немного «поиграли с фактурой». Это значит, что материал внутренней стороны двери местами мягкий, а местами - грубый. Но смотрится вполне себе неплохо. Чехи даже попытались уйти в «люксовость», добавив хрома к дверной карте для блеска.
Салон сделан очень интересно. Сиденья обиты кожей с функцией памяти, а также предусмотрено много возможностей для регулировки кресла. Для удобства водителя автомобиль использует роботизированную коробку передач DSG, то есть улучшенную автоматическую коробку передач, но впервые она управляется не напрямую, а через провод. Коробки DSG характерны не только для Skoda, но и для всего концерна Volkswagen.
![](/images/030.jpg)
Что еще есть интересного в салоне
Приборная панель может порадовать огромным мультимедийным экраном. Диагональ экрана весьма большая, хотя сам прибор не может похвастаться высоким быстродействием. Кнопки сделаны дешево и примитивно, но выглядят неплохо. А вот все поворотные шайбы с приборной панели убрали, теперь даже температура регулируется с помощью сенсорного управления.
![](/images/040.jpg)
С рулем тоже произошли изменения. Осталось только две спицы, но прибавилось кнопок со всевозможными функциями. Перетянут руль натуральной кожей Nappa. Дизайнеры “Шкоды” добавили одну интересную особенность к рулевому управлению. Если вы держите руль неплотно или не держите вообще, то искусственный интеллект автомобиля решает, что вам стало плохо, и приступает к плавному торможению. Также бортовой компьютер при слишком опасном приближении к препятствию может попытаться самостоятельно его объехать. Такие вот инновационные возможности открывает новая Skoda.
Многочисленные аксессуары Skoda Octavia 2020
Помимо продвинутого искусственного интеллекта, автомобиль просто «утыкан» всевозможными аксессуарами. В салоне установлено пять разъемов USB. Подстаканник по желанию водителя может превратиться в держатель для смартфона с отверстиями для монет. Если этот аксессуар не нужен, то его можно закрыть специальной пластмассовой «шторкой». Там же расположена достаточно вместительная коробка для хранения разных вещей.
Переместимся на задние кресла. Журналист в своем репортаже отметил тот факт, что кресла очень удобные, и для ног вполне достаточно места. Перед лицом пассажира есть специальное крепление для смартфона, установленное на переднем сидении. Там же располагаются сложные кармашки с многочисленными специализированными отделами. Конечно же, пассажирам сзади будут доступны разъемы USB, а также климат-контроль с воздуховодами. Задние стекла оборудованы шторками. Фонари позади машины состоят из светодиодов и светятся приятным рубиновым цветом. Багажник управляется с помощью электропривода и гидравлической системы. В России старт продаж новой Шкоды будет открыт в четвертом квартале 2020 года.
![](/images/050.jpg)