В ноябре 2019 года компания Skoda провела презентацию нового автомобиля – Skoda Octavia 2020. Церемония прошла в Праге. Новое творение чешского автопрома одним из первых увидел российский журналист и телеведущий Павел Блюденов. На самой презентации Павел получил возможность узнать, чем же отличается эта модель от других машин модели Octavia.

Новая Skoda Octavia 2020

Общая информация по автомобилю

Для российского авторынка Skoda Octavia 2020 будет представлена в двух версиях: универсал и лифтбэк. Автомобиль построен по формуле MQB, запатентованной концерном Volkswagen. Габариты корпуса в длину увеличились на 2 сантиметра, а в ширину - на полтора сантиметра. Дизайн автомобиля также изменился, стал куда более современным. Все это мы видели в последних моделях Skoda. Но дизайнерам стоит отдать должное – они действительно постарались и сделали машину красивой.

Но внешний вид в этом случае не главное, ведь “Шкоду”, как правило, берут за ее возможности. К примеру, Павел Блюденов перед презентацией новой Октавии побывал на предпоказе Volkswagen Jetta. Несмотря на презентабельный внешний вид и проверенную временем схему MQB, автомобиль не впечатлил журналиста, ведь немецкий концерн кардинально ничего не поменял в интерьере машины, да и двигатель оставили старого образца.

Дизайн нового автомобиля претерпел ряд существенных изменений

“Skoda Octavia 2020 – новый уровень в интерьере и дизайне”.

Журналист и телеведущий Павел Блюденов

Главные «навороты» Skoda Octavia 2020

А вот чехи пошли на эксперименты. Новая Skoda Octavia 2020 может похвастаться наличием матричных фар и проекционного экрана. Сиденья оборудованы системой массажа и вентиляции. Двигатели – все мягкие гибриды. В салоне на приборной панели - тканевое покрытие, материал недорогой и удобный. Дверные карты тоже сделаны очень достойно, дизайнеры немного «поиграли с фактурой». Это значит, что материал внутренней стороны двери местами мягкий, а местами - грубый. Но смотрится вполне себе неплохо. Чехи даже попытались уйти в «люксовость», добавив хрома к дверной карте для блеска.

Салон сделан очень интересно. Сиденья обиты кожей с функцией памяти, а также предусмотрено много возможностей для регулировки кресла. Для удобства водителя автомобиль использует роботизированную коробку передач DSG, то есть улучшенную автоматическую коробку передач, но впервые она управляется не напрямую, а через провод. Коробки DSG характерны не только для Skoda, но и для всего концерна Volkswagen.

Коробка передач DSG

Что еще есть интересного в салоне

Приборная панель может порадовать огромным мультимедийным экраном. Диагональ экрана весьма большая, хотя сам прибор не может похвастаться высоким быстродействием. Кнопки сделаны дешево и примитивно, но выглядят неплохо. А вот все поворотные шайбы с приборной панели убрали, теперь даже температура регулируется с помощью сенсорного управления.

Приборная панель Skoda Octavia 2020. Скромно, но функционально

С рулем тоже произошли изменения. Осталось только две спицы, но прибавилось кнопок со всевозможными функциями. Перетянут руль натуральной кожей Nappa. Дизайнеры “Шкоды” добавили одну интересную особенность к рулевому управлению. Если вы держите руль неплотно или не держите вообще, то искусственный интеллект автомобиля решает, что вам стало плохо, и приступает к плавному торможению. Также бортовой компьютер при слишком опасном приближении к препятствию может попытаться самостоятельно его объехать. Такие вот инновационные возможности открывает новая Skoda.

Многочисленные аксессуары Skoda Octavia 2020

Помимо продвинутого искусственного интеллекта, автомобиль просто «утыкан» всевозможными аксессуарами. В салоне установлено пять разъемов USB. Подстаканник по желанию водителя может превратиться в держатель для смартфона с отверстиями для монет. Если этот аксессуар не нужен, то его можно закрыть специальной пластмассовой «шторкой». Там же расположена достаточно вместительная коробка для хранения разных вещей.

Переместимся на задние кресла. Журналист в своем репортаже отметил тот факт, что кресла очень удобные, и для ног вполне достаточно места. Перед лицом пассажира есть специальное крепление для смартфона, установленное на переднем сидении. Там же располагаются сложные кармашки с многочисленными специализированными отделами. Конечно же, пассажирам сзади будут доступны разъемы USB, а также климат-контроль с воздуховодами. Задние стекла оборудованы шторками. Фонари позади машины состоят из светодиодов и светятся приятным рубиновым цветом. Багажник управляется с помощью электропривода и гидравлической системы. В России старт продаж новой Шкоды будет открыт в четвертом квартале 2020 года.

Багажник Шкоды в версии лифтбэка