Легковая машина сильнее бронетранспортера
Мировой прогресс автомобильной промышленности, не стоит на месте. Пока потребитель не успел распробовать очередную новинку, инженерам нужно успеть придумать, что-то более лучшее и совершенное.
Здесь уже, в ход идут все дозволенные и запрещенные приемы. Одни представители, стараются увеличить силу моторов и эффективность трансмиссий, другие пытаются больше побаловать клиента, различными опциями и дополнения, третьи вообще считают, что все это лишнее и только стремятся к понижению себестоимости, любой ценой…
Тем не менее, количество лошадиных сил под капотом, стремительно растет вверх. Если только вдуматься, то за прошедшие 50 лет, легковые автомобили стали мощнее, примерно на 50-70 л.с. Причем наиболее сильный подъем произошел в последние 25 лет.
А как было раньше...
Углубившись немного в историю, можно вспомнить, как на заре 90-х годов, выглядели нелепо легковушки с дизельным рокотом. Которые в шутку, автолюбители считали «не солидными» и относили их ко второму сорту.
В свою очередь, доля истины, в этом действительно есть. Так к примеру, продать на «вторичке», ту же Audi 80 с бензиновым мотором, была куда легче…
Отдельно хочется упомянуть, про систему турбонаддува. Применение, которого раньше, было исключительной прерогативой гоночных болидов и тяжелых грузовиков. А сегодня, это стало обыденным и уместным, даже на микролитражках.
Многие современные автомобили, особенно премиум класса, можно с уверенностью сравнить по мощностям с легкомоторным самолетом или небольшим катером. Но для нашего эксперимента, мы выбрали объект, куда по серьезней.
Соперника мы будем искать, для отечественного бронетранспортера БТР-80
Напомним характеристики модели. Применяемый двигатель Камаз-7403, дизель с турбонаддувом, рабочим объемом 10,85 литра, силовые показатели- 260 л.с. и 785 Н.м. Полностью независимая торсионная подвеска, колесная формула 8х8, а при помощи раздаточной коробки, может изменяться на 4х8. Максимальная скорость транспортера по асфальтовым дорогам 80 км/ч, на плаву (машина плавающая) около 10 км/ч.
Для сравнения мы будем использовать, характеристики удельной мощности и крутящего момента. Так как эти два показателя, позволяют наиболее точно раскрыть весь потенциал ДВС.
Volkswagen Toureg
Среднеразмерный немецкий кроссовер, выпускающийся во втором поколении. Автомобиль имеет обширную линейку моторов, состоящих из бензиновых, дизельных и гибридных силовых установок. Выбор трасмиссий не велик и включает в себя только 8-ми ступенчатый гидромеханический автомат. Стоит отметить, что на предыдущем поколении, кроме того, был доступен вариант с 6-ти ст. МКПП.
Самый мощный двигатель Таурега, турбодизельный V-8, с рабочим объемом 4.2 литра, мощностью в 340 л.с. и крутящим моментом в 800 н.м. Разогнать авто до сотни, такой агрегат может всего за 5.8 сек.
Audi A8
Роскошный седан представительского класса, имеющий много общих узлов с Фольксваген Фаэтон. Выпуск «восьмерки», начался в 1994 году и пришел на смену моделям V-8 и 200.
На сегодняшний день, производится уже четвертая кузовная генерация. Топовый силовой агрегат 4.2 литра, выдает 350 «лошадей» и 800 ньютонов на метр .
Mercedes-Benz S65 AMG
Флагман от Мерседеса в категории бизнес. Является одним из самых востребованных автомобилей, для высоких государственных деятелей и политиков. Удивительным фактом служит то, что модель премиум-класса, имеет 6 различных кузовов, в том числе купе и кабриолет.
Самым мощным двигателем, принято считать бензиновый 6-литровый, V-образный, 12-цилиндровый, твин-турбо агрегат, мощностью 630 л. с. и фантастической тягой в 1000 Н·м. От нуля до ста, машина разгоняется за 4.3 секунды.
Porsche Cayenne
Заряженный спортивный автомобиль повышенной проходимости. Выпуск начался с 2002 года. На данный момент, активно разрабатывается 3-е кузовное поколение, а также версию купе.
Одним из наиболее тяговитых агрегатов можно назвать, турбодизель 4.2, который развивает 385 л.с и 850 н.м.
Audi Q7
Полноразмерный кроссовер, построенный на совместной платформе с Порше Каен и Фольксваген Таурег. Не удивительно, но между этой троицей, есть очень много общего, в том числе двигатели, элементы рулевого управления и ходовой части.
Под капотом, наиболее сильным из всей гаммы моторов, является шести литровый V12 TDI, развивающий 500 «лошадей» и 1000 н.м. При этом расход топлива в смешанном цикле, составляет всего около 11.5 л.
Bentley Continental GT
Люксовое четырех местное спортивное купе, выпускаемое британской автомобильной компанией. Производство модели началось еще в 2002 году и происходит, по сей день.
Примечательно, но именно на этом спорткаре, был впервые установлен абсолютный рекорд скорости на льду, равный 321,6 километров в час. Сердце этого авто, бензиновый V-12 с двумя турбинами, рабочим объемом в 6000 см.куб. и силовыми показателями в 800 Н.м. и 630 л.с.