Автомобиль устроен достаточно сложно, поэтому многие отправляются прямиком на СТО, если с машиной что-то не так. За собственноручный ремонт берутся далеко не все – не каждый знает как, да и не каждый умеет. Сегодня поговорим о том, как своими руками устранить трещины и пробоины на стенке картера.

Как устроен картер и для чего нужен

В нижней части мотора есть специальный резервуар, где расположен запас масла. 

Дно картера выполняется из мягкой податливой стали или алюминия

По виду эта деталь чем-то напоминает ванночку. Есть там и специальные отверстия, предназначенные для стыковки нижней части мотора и резервуара. 

Картер – незаменимая деталь в любом авто, потому что именно она является хранилищем масла во всей системе смазки. Важных функций у нее предостаточно:

  • охлаждает масло;

  • предотвращает расплескивание жидкости;

  • собирает мелкий мусор;

  • защищает детали и внутренние узлы.

Типичные неисправности днища картера

Конструкция картера достаточно проста, и ломаться там, по сути, нечему.

Устройство картера достаточно простое, поэтому поломок здесь может быть не так уж много

Однако в процессе езды по бездорожью или на неблагоприятных участках дороги всегда есть риск повредить днище картера. Крупные коряги, пни, торчащая из земли арматура, большие камни – все это может оставить вмятины или сделать «пробоины» в нижней части картера. 

Серьезная деформация защитной части картера неизбежно повлечет проблемы в работе силового агрегата

При возникновении серьезных повреждений, трубка может сломаться или оказаться выше уровня смазки. А масляное голодание не сулит ничего хорошего. Может заклинить мотор, оборваться шатун. Пострадать может и блок цилиндров. В общем, возникновение пробоин в днище может стать причиной крайне серьезных последствий. 

Каким образом можно восстановить целостность корпуса картера 

Как быть, если днище картера пробито? Своим мнением делится опытный работник СТО. 

При сильном повреждении нижней стенки картера необходимо прекратить движение и заглушить мотор. В противном случае, произойдет резкое падение уровня масла, что станет причиной так называемого масляного голодания. А, значит, не за горами поломки силового агрегата. Затем воспользуйтесь услугами эвакуатора и отправьте свое авто на СТО. 

Максим Верещакин

Однако если пробоина имеет место, а машина находится у вас в гараже, вы можете попробовать сделать все своими руками. 

Если речь идет о восстановлении стального поддона, то здесь существует несколько способов решения проблемы. 

Самый распространенный способ восстановления стального картера – это сварка

Если сварочного аппарата нет или вы не уверены в своих профессиональных навыках, можно воспользоваться такой штукой, как холодная сварка. Третий вариант – заклеивание проблемных мест специальным герметиком. 

Алюминиевая деталь подлежит восстановлению путем сварки в аргоновой среде

Однако днище из алюминия также можно попробовать заклеить. Для этого нужно будет выполнить следующие действия. Используя щетку с металлическим ворсом, устраняем грязь с рабочей поверхности. Промокнем масло, которое проступило в районе появившейся пробоины. Берем кусочек холодной сварки и работаем с ним как с пластилином, то есть, разминаем. Ветошью повторно убираем следы масла. Наносим первый слой сварки. Ждем, пока он застынет, после чего обрабатываем поверхность «шкуркой». Затем надо нанести второй слой сварки. 

Однако не забывайте, что это лишь экстренная мера. Холодная сварка не обеспечивает надежность ремонта на долгое время.