Африка является вторым по площади континентом. На ее территории проживает около 15% населения Земли. А вот количество продаваемых на континенте авто составляет всего 1% от общей численности жителей. В Африке наиболее популярной маркой считается “Тойота”. За ней следуют Volkswagen, Renault, Hyundai, Ford и прочие известные марки в мире. Вы удивитесь, но в Африке имеются и свои производители, выпускающие машины, которые мало известны за пределами континента.
Laraki Automobiles из Марокко
Данный автомобиль наиболее известен в Африке. Компания Laraki была основана в 1999 году. Первая модель под названием Fulgura была выпущена в 2002 году. Максимальная скорость машины достигала 350 км/ч.
А в 2005 году свет увидел стильный Borac. В 2013 году состоялась премьера суперкара Epitome. Двигатель машины выдает 1200 л.с. Стоимость машины составляет более 2 млн. долларов. Поэтому она вошла в число самых дорогих авто в мире. Laraki вообще специализировалась на выпуске элитных спорткаров, которые не рассчитаны на серийное производство. Работает ли сейчас компания, сказать сложно. Ее сайт недоступен.
“Автомобиль Laraki Fulgura вошел в рейтинг самых мощных серийных авто мира. Мощность его двигателя достигает 920 л.с.”
Виталий Максимов, издание «Авто Ньюс»
Advanced Automotive Design
Компания была основана в Претории в 1995 году двумя мужчинами, которые решили создать собственную торговую марку. Позднее ее назвали Shaka. Предприниматели организовали выпуск Shaka Nynya.
Новое авто получило шестилитровый двигатель. До отметки 100 км/ч машина разгонялась всего за 3 секунды. Ее максимальная скорость достигала 216 км/ч. В двухтысячных годах Shaka Nynya можно было приобрести не только в Африке, но и США. Ее стоимость составляла 45 тыс. долл. Как в дальнейшем сложилась судьба бренда, неизвестно.
Bailey Edwards Cars
В свое время этот африканский автомобиль достаточно громко заявил о себе. Правда, о нем знали лишь люди из узкого круга любителей гоночных автомобилей. Компания была основана в 2002 году. Она не производила собственные марки, а занималась созданием копий известных авто. Среди них оказались Porsche 917, Ferrari P4 и прочие. По мнению специалистов, копии вышли очень качественными. Для их создания использовались передовые технологии.
Спорткары отличались высокой стоимостью. Например, реплика “Феррари” стоила более 100 тыс. долларов. Что касается оригиналов, их цена еще выше. В 2011 году бренд сменил название на Bailey Cars, представив одноименную модель авто с маркировкой LMP2. Как сложилась дальнейшая судьба компании, пока неизвестно.
Saroukh el-Jamahiriya – «Ливийская ракета»
В переводе на наш язык авто называется «Ливийской ракетой». Впервые пятиместный седан был продемонстрирован в 1999 году. Планировалось через год наладить его серийный выпуск.
Стоимость авто должна была составить 50 тыс. евро. Однако, машина так и осталась в статусе шоу-кара.
Birkin Cars из ЮАР
Если о предыдущих моделях авто в настоящее время ничего не известно, то «Биркин Карс» точно существует и по сей день. Компания была основана Джоном Уотсоном в начале восьмидесятых.
Она выпускает единственную на данный момент модель спортивного родстера S3. Вначале авто поставляли людям в собранном состоянии, но после начала 2000-х производители стали выпускать комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки. Это отразилось на цене машины.
Wallyscar из Туниса
Компания была основана в 2006 году в Тунисе. Изначально она сделала ставку на производство не дорогих суперкаров, а бюджетных авто для обычных потребителей. Бренд выпускает пляжные машины на основе Jeep.
Африканская модель отличается от оригинала тем, что выпускается из пластика. Поэтому завод предоставляет пожизненную гарантию. Компания производит ограниченное количество машин. Среди них есть и электрические реплики авто.
Kantanka Automobiles из Ганы
Крупная компания была основана в 1994 году. Удивительная фирма в кратчайшие сроки превратилась из гаражной мастерской в крупнейшего африканского автостроителя. Компанию возглавляет богатый африканец, являющийся наследником семейного бизнеса. Сейчас его завод производит 5 моделей, включая гражданский броневик.
Машины производятся исключительно для жителей Ганы. Говорят, что авто полностью адаптированы к местным условиям. В их производстве используется 75% местного сырья, в том числе и двигатели. Однако, некоторые специалисты предполагают, что местные автомобили лишь собираются в Гане из заготовок, поставляемых из Китая. Внешне машины очень напоминают хорошо известные марки.
Kiira Motors Corporation (Уганда)
Компания находится в Уганде. Она занимается разработкой и производством собственных авто. Ее творением является Kiira CV Smack.
Кроме того, компания производит электромобили и несколько моделей автобусов. Она была основана в 2014 году в качестве студенческого проекта. Но правительство страны увидело в стартапе большой потенциал, оказало помощь и выделило средства и земли под строительство целого завода. Пока серийное производство не налажено. Но компания уже выпустила представительский седан Kiira EVS.
Mobius Motors в Кении
Компания была основана в Кении в 2010 году молодым британским предпринимателем. Бизнесмен планировал разработать и запустить в производство бюджетный, но адаптированный к местным реалиям внедорожник.
Ориентировочная стоимость авто должна была составить 6 тысяч долларов. Однако, в итоге конечная цена превысила 10 тыс. Сейчас компания выпускает Mobius 2 с объемом двигателя 1,8 л. Авто развивает мощность в 133 л.с. Внешне машина имеет угловатый дизайн.
Innoson Vehicle Manufacturing
Компанию часто называют гордостью африканских дорог. Она выпускает широкую линейку транспортных средств. Среди них стоит выделить IMV Granite Pickup. Компания, основанная в 1978 году, является серьезным автопроизводителем. Она производит автобусы, микроавтобусы, легковые авто и пикапы. Очень востребован нигерийский автомобиль Innoson IMV Fox. Его стоимость составляет 22 тыс. долларов. Также компания производит машину, которая внешне сильно напоминает знаменитый “Гелендваген”. Стоимость полноприводного Innoson IMV G80 достигает 77 тыс. дол.
Компания производит не самые бюджетные авто. Однако, спрос на ее продукцию так велик, что завод не успевает выпускать необходимое количество машин. Как правило, продаются машины по предзаказу.