Анонсирование второго поколения “Лады Калины” с приставкой “Кросс” было подано производителем под слоганом «все включено». А большинство экспертов автомобильного рынка сравнивали эту версию с хорошо укомплектованной иномаркой. В целом, это вполне надежное, экономичное и современное транспортное средство.

Обновленная Lada Kalina Cross

В чем заключается главная примечательность Lada Kalina Cross

Стоит отметить, что “Калина Кросс” - это полный рестайлинг первого поколения модели, в который производитель внес максимальное количество доработок, от чего автомобиль стал только лучше. Еще одной особенностью машины является прогнозируемый выход из строя большинства ее элементов. Говоря проще, теперь можно максимально точно установить эксплуатационный ресурс многих ее агрегатов и оборудования.

Модель после полного рестайлинга

Еще один приятный момент - это стоимость автомобиля. Она варьируется в пределах 300-500 тыс. рублей, что для транспортного средства такого класса вполне приемлемо.

Характеристики ходовой части и силовых агрегатов

Производитель учел состояние отечественных дорог и сделал ходовую часть Kalina Cross максимально крепкой и полностью адаптированной для движения по ним. Как правило, незначительные проблемы с подвеской начинают возникать после 50-70 тыс. км пробега. Но переживать по этому поводу не стоит, поскольку стоимость восстановительных работ обойдется в минимальную сумму.

Устройство подвески Kalina Cross

Что касается 87-сильного двигателя, можно с уверенностью сказать, что это весьма надежный агрегат с хорошими ходовыми и эксплуатационными характеристиками. Мотор имеет облегченную шатунно-поршневую группу, вследствие чего обеспечивается максимальная разгонная динамика во время трогания автомобиля и последующего набора скорости. Стоит отметить, что силовой агрегат отлично работает как на низких оборотах, так и на предельных, при этом полностью соответствуя всем международным экологическим нормам.

Интересный момент: именно ВАЗовский 8-клапанный 87-сильный двигатель большинством производителей транспортных средств был признан одним из лучших моторов за всю историю автопрома.

Силовой агрегат Kalina Cross

Единственным недостатком этого агрегата является его облегченная шатунно-поршневая часть, которая вследствие обрыва ремня ГРМ полностью выходит из строя без возможности ее восстановления. Однако, такая неприятность случается из-за невнимательности владельца, который вовремя не заменил изношенный ремень механизма газораспределения. Соответственно, не следует ждать приближения конца отведенного производителем эксплуатационного ресурса ремня ГРМ - нужно менять его заранее (после 50 тыс. км пробега). Помимо этого, всегда следует обращать внимание на работу водяной помпы. Если она начала шуметь либо люфтить, необходимо немедленно устранить проблему. Отдельного внимания заслуживает состояние роликов натяжителя ремня ГРМ, так как изношенные детали могут послужить причиной его разрыва.

Еще один мотор, который устанавливается на “Калину Кросс” – это 98-сильный 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель, отличающийся от описанного выше агрегата лишь своей стоимостью. В целом, оба двигателя достаточно надежны, полностью отрабатывают свой эксплуатационный ресурс.

Варианты трансмиссии на Lada Kalina Cross

Обновленная модель выпускается с 3 вариантами трансмиссии, самой распространенной из которых является пятиступенчатая МКПП. Ее особенность заключается в наличии японского тросового привода, вследствие чего конструкцию коробки пришлось несколько переработать в лучшую сторону. Это одна из причин, из-за которых следует остановить свой выбор именно на “Калине Кросс”. При аккуратной эксплуатации ресурс работы трансмиссии составляет более 250 тыс. км пробега. В случае серьезной поломки стоимость ремонта такой КПП вполне приемлема.

Еще один вариант трансмиссии – это четырехдиапазонная АКПП, ресурс которой рассчитан более чем на 10 лет бесперебойной эксплуатации. Стоит отметить высокую ремонтопригодность этого автомата, при этом стоимость восстановительных работ также остается приемлемой.

Следующий тип трансмиссии – роботизированная МКПП. Эта коробка намного лучше ведет себя на “Калине”, чем на более тяжелой “Весте”. Но эта трансмиссия не подойдет тем водителям, которые любят полихачить и предпочитают агрессивную манеру езды. С этой коробкой потребление топлива сведено к минимуму, при этом ходовые характеристики автомобиля нисколько не страдают. 

Общие впечатления от автомобиля

Lada Kalina Cross - это полный рестайлинг модели первого поколения, поэтому некоторые элементы этого автомобиля остались без изменения ввиду их высокой надежности. Машина достаточно хорошо управляется. В целом, впечатления от езды можно оценить на высший балл.

Kalina Cross – ее однозначно стоит приобретать

Большинство автомобилистов гоняются за иномарками, игнорируя эту модель. А зря. Автомобиль полностью соответствует всем требованиям рядового владельца, при этом имеет вполне адекватную стоимость. Приобретать его однозначно можно, поскольку надежность агрегатов в последнее время значительно возросла.