Человек - не самое миролюбивое существо на планете, и наш вид давно вышел из возраста дубин, луков и стрел. Им на смену пришла современная военная техника, некоторые модели которой смотрятся абсолютно абсурдно и нелепо. Техника военных конфликтов неотличима от любых других технологий. Здесь есть как свои серийные «середнячки» и модели премиум-класса, так и серьезные концепты, которые креативно отражают всю суть прогресса.
Боевой мотороллер Vespa 150 TAP - действительно необычная французская военная машина
Французы во всем и всегда славились своей креативностью. Не стали исключением и военные машины. С 1956 г. на службу в ВДВ Франции поступил необычный мотороллер.
Суть этой необычной боевой машины заключалась в следующем: на скутер с усиленной рамой установили безоткатное 52-килограммовое противотанковое орудие. Планировалось, что боевой мотороллер будет принимать участие в Алжирском и Индокитайском конфликтах. Но полное отсутствие дорог свело на нет гениальную задумку французов. Всего было выпущено 800 таких машин.
Т-60: танк, который обрел крылья
Многие поколения мечтали о том, чтобы побеждать врагов, нападая на них с неба. Именно с такой целью создавался крылатый танк Т-60.
Планы по скрещиванию боевого танка и самолета СССР вынашивал давно, и в 1942 г., чертежи были воплощены в реальном прототипе, после чего начались летные испытания аппарата. Впрочем, они с треском провалились. Танк весом более двух тонн необходимо было как-то поднять в небо. Летательные аппараты того времени не обладали достаточной мощностью для этого, поэтому самолет с трудом поднялся до отметки в 40 м, после чего его двигатель перегрелся, и пришлось сделать аварийную посадку.
Китайские боевые буйволы - это абсурд и немного истории
Если человек, услышав о боевых быках, рисует у себя в воображении корриду на арене, то он сильно заблуждается. Настоящие боевые быки - это сотни буйволов с горящим топливом на рогах.
Такое стадо было способно поджечь вражеский лагерь либо растоптать небольшую армию. Но подобное слишком опасно для обеих сторон, поскольку контролировать поведение животных весьма сложно. Тем не менее, на страницах китайских летописей был отражен этот эпизод.
Воздушные шары и дирижабли в качестве бомбардировщиков
Еще в 1803 г. российский генерал Львов поднялся в небо на воздушном шаре. Правда, воздухоплавание для него было развлечением. Уже в 1906 г. Германия начала создание собственного военно-воздушного флота, а в 1814 г. немецкие цеппелины уже вовсю бомбили Антверпен.
Уже в 1915 г. бомбы, летевшие из облаков, вызвали ужас и панику среди жителей Лондона. Боевые дирижабли и цеппелины царствовали в облаках Европы несколько лет.
Главные особенности одного из необычных танков
В начале XIX века были популярны монстры и герои. «Царь танку» повезло, поскольку он сыграл сразу обе роли.
Несмотря на многообещающее название, танк выглядел абсолютно нелепо: в задней части располагался мощный 1,5-метровый каток, а спереди изобретатель разместил огромные колеса диаметром 9 м. Танк был оборудован несколькими турелями и орудийными башнями, по внешнему виду напоминал скорее мобильную крепость. Из-за своей нелепой конструкции и низких эксплуатационных характеристик «Царь танк» стал очередным провальным проектом.
«Каспийский монстр», или как экраноплан использовали в качестве военной машины
Экранопланы то забывались, то вновь оказывались в тренде изобретательского креатива. Идея аппарата на динамической воздушной подушке родилась в 20-е годы XX века, но ее золотым временем считаются 1960-е.
Советскому экраноплану повезло стать самым загадочным и знаменитым военным кораблем в мире, причем западные спецслужбы прозвали его «каспийским монстром». При длине 100 м, размах его крыла составлял 38 м. Как это часто бывает с крупными концептами, он так и остался единичной попыткой создать что-то особенное.
Почему огнеметные танки не воспринимались всерьез
Огнеметные танки - это явление редкое и забытое, или почти забыта сама идея создать танк, плюющийся огнём. Несмотря на довольно мощные струи пламени, такая техника подходила лишь для штурма вражеских укреплений. Ввиду чего не снискала популярности.
В начале 60-х годов изобретатели грезили страшными вещами - хорошо, что многие из этих машин так и не вышли за пределы секретных заводов и полигонов.
Объект №279, или самый большой и нелепый танк СССР
Один из Советских танков, который вышел далеко за пределы чертежей. Этот проект был на грани реализации.
Его внешний вид уникален: эллипсоидная форма и 4 гусеничные ленты. В 1959 г. ленинградские танкостроители выпустили прототип этой убийственной чудо-машины. Но первый блин оказался последним, и объект №279 так и не был запущен в серийное производство.
Что общего у автомобиля, велосипеда и пулемета
Как оказалось, все эти технические единицы можно скрещивать и сочетать между собой. Боевые квадроциклы как раз являются такими гибридами.
В 1898 г. был выпущен первый одноместный прототип боевого квадроцикла. Стоит отметить, что с учетом тогдашних технологий и правил ведения войны, водитель такой техники превращался в самоубийцу и легкую мишень.
«Самец с пушками» и «самка с пулеметами»
Именно такие прозвища получили две модификации гигантского британского танка – Марк I. В 1916 г. было создано 100 таких машин.
15 сентября 1916 г. 18 таких монстров прорвали немецкую линию обороны. Медленные и неповоротливые, они были не идеальны. К тому же Марки часто ломались прямо во время движения.