Сила трения делает свои дела
Средний срок жизни диска сцепления принято считать в районе 100-120 тысяч километров. Показатель этот, также может меняться, как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от ряда факторов.
Водитель, который ездит большие расстояния по трассе, задумается о его замене, скорее всего тысячам к 200 тыс., а начинающий автомобилист в городских пробках, может сжечь фрикцион и вовсе за пару дней. Негативным воздействием на сцепление также оказывает буксировка и чрезмерная загруженность транспортного средства.
Не будет лишним ознакомиться с основными симптомами износа сцепления. Для этого мы опросили нескольких специалистов и вот что они говорят.
1. Вибрация при трогании. Чаще всего, данный признак совпадает с появлением люфта в выжимном подшипнике. Во время трогания в горку он наиболее заметен. Если отпустить педаль до конца, вибрация тут же пропадает.
2. Рывки и дерганье. Нарушение плавности хода, в момент старта с места, символизируют о повреждение демпферных пружин диска. Механизм начинает работать грубо, по принципу «ВЫКЛ» и «ВКЛ».
3. Повышенный свободный ход педали. Если у нового механизма, включение происходит в начальной фазе отпускания педали (ближе к полу), то по мере износа, незаметно этот момент смещается. Прихватывание в верхнем положении, как правило, совпадает с плохой включаемостью и захрустыванием передач.
4. Гудение при нажатой педали. Начальный симптом износа износа выжимного подшипника. Педаль нажали - гудит, отпустили - шум пропал.
5. Жженый запах. Иногда может сопровождаться задымлением. Свидетельствует о сильной потрепанности диска сцепления. По сути является критической точкой. Срочно нужно ехать в автосервис.
Подробнее о полной диагностике всего узла читайте здесь.