Сила трения делает свои дела

Средний срок жизни диска сцепления принято считать в районе 100-120 тысяч километров. Показатель этот, также может меняться, как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от ряда факторов.

 

Шутки с фрикционом плохи, можно не доехать до места назначения.

 

Водитель, который ездит большие расстояния по трассе, задумается о его замене, скорее всего тысячам к 200 тыс., а начинающий автомобилист в городских пробках, может сжечь фрикцион и вовсе за пару дней. Негативным воздействием на сцепление также оказывает буксировка и чрезмерная загруженность транспортного средства.

 

Не будет лишним ознакомиться с основными симптомами износа сцепления. Для этого мы опросили нескольких специалистов и вот что они говорят.

 

1. Вибрация при трогании. Чаще всего, данный признак совпадает с появлением люфта в выжимном подшипнике. Во время трогания в горку он наиболее заметен. Если отпустить педаль до конца, вибрация тут же пропадает.

 

 

2. Рывки и дерганье. Нарушение плавности хода, в момент старта с места, символизируют о повреждение демпферных пружин диска. Механизм начинает работать грубо, по принципу «ВЫКЛ» и «ВКЛ».

 

3. Повышенный свободный ход педали. Если у нового механизма, включение происходит в начальной фазе отпускания педали (ближе к полу), то по мере износа, незаметно этот момент смещается. Прихватывание в верхнем положении, как правило, совпадает с плохой включаемостью и захрустыванием передач.

 

Срабатывание в конце хода, основной сигнал о предстоящей замене.

 

4. Гудение при нажатой педали. Начальный симптом износа износа выжимного подшипника. Педаль нажали - гудит, отпустили - шум пропал.

 

5. Жженый запах. Иногда может сопровождаться задымлением. Свидетельствует о сильной потрепанности диска сцепления.  По сути является критической точкой. Срочно нужно ехать в автосервис.

 

Подробнее о полной диагностике всего узла читайте здесь.