Как понять, что аккумулятор скоро придет в негодность

Современный аккумулятор – это, как правило, прибор с пластинами кальциевого типа, характеристики которых сильно отличаются от широко применявшихся ранее сурьмяных батарей. Данные определения говорят лишь о легирующих присадках в свинец электродов.

 

akkumulyator-otslugil-svoe-ili-esche-pohodit

 

Применение легирующего кальция удлиняет срок службы аккумулятора, но только в идеальных условиях, которые практически никогда не соблюдаются. Самое распространённое – это хронический недозаряд, он жёстко лимитирует период безотказного использования. Отсюда и первый критерий для определения времени замены.

 

Календарное окончание срока

Без надёжной батареи велик риск попадания в ситуацию, когда автомобиль очень нужен, но его невозможно завести в штатном режиме. Надеяться на «прикуривание» от чужой машины тоже особо не стоит, плотно упакованные капризной электроникой современные машины не любят такого вмешательства, поэтому их владельцы могут обоснованно отказать. Выход один – менять аккумулятор профилактически. Критический срок составляет около пяти лет, и то, если с батареей не происходило никаких казусов, вроде глубокого разряда.

 

 

Визуально различимые дефекты

В жизни автомобиля могло произойти всякое, батарею могли повредить в ДТП, сильно перезарядить или просто заморозить. Последствия в виде раздутого или потрескавшегося корпуса видны даже неопытному глазу. Лучше будет купить новый аккумулятор, исключив заливание автомобильного железа агрессивным электролитом, содержащим серную кислоту.

 

Заметное падение ёмкости

Возможны случаи, когда с генератором всё нормально, поездки достаточно длительные, напряжение в норме, но при попытке воспользоваться накопленным запасом электроэнергии оно резко падает. Это видно по тусклому свечению фар и вялому вращению стартёра. Аккумулятор катастрофически потерял ёмкость, и быстро теряет заряд. Восстановлению такой прибор не подлежит, только замене.

 

akkumulyator-otslugil-svoe-ili-esche-pohodit1

 

Приборный контроль

Автовладельцы, знакомые с основами электрики, могут воспользоваться замером напряжения на аккумуляторе в отсутствии нагрузки обычным цифровым вольтметром достаточного класса точности. Это покажет величину электродвижущей силы (ЭДС) батареи. Измерение надо проводить примерно через два часа после того, как аккумулятор подвергался заряду, иначе его исказят остаточные явления. Величина около 12,6 Вольта является границей нормы для заряженного исправного аккумулятора, при меньших значениях он потребует восполнения запасов. Если же и после этого ЭДС не увеличится – батарея неисправна и подлежит замене.

 

 

Подмена качества

Случается, что на машину ставят временный аккумулятор, не соответствующий ей по техническим характеристикам. Например, сделанный по иной технологии или обеспечивающий меньшую ёмкость. Особенно это критично для автомобилей с дизельными двигателями или системой автоматической остановки двигателя на светофорах. Такой прибор надо заменить на штатный при первой же возможности, безотказно работать он не в состоянии.

 

Также читайте:

- Большинство автомобилистов неправильно прикуривают авто, знакомимся с инструкцией.