Практически каждый автомобиль рано или поздно нуждается в покраске. Ведь большую часть времени машина эксплуатируется в среде, агрессивной для лакокрасочного покрытия и металла. Ежедневно кузов подвергается воздействию солей, пыли, воды, ультрафиолета, что с течением времени неизбежно приводит к отслоению краски, машина начинает ржаветь, появляются признаки коррозии. Из статьи этой вы узнаете об основных этапах быстрой покраски автомобиля, подвергшегося коррозии, в условиях гаража.
Подготовка к покраске авто
Осуществить процесс покраски автомобиля можно в обычном гараже:
-
Перед началом работы необходимо тщательно убрать помещение, подмести полы от пыли и грязи. Но делать это необходимо не менее чем за час-полтора до начала покраски (если только не использовать помещения с хорошей вентиляцией), в противном случае пыль останется в воздухе и не лучшим образом повлияет на результат покраски. Если времени на уборку нет, перед покраской необходимо хорошо намочить пол гаража (для бетонных полов), чтобы вся пыль оставалась внизу и не летала в воздухе.
-
Перед открытием банки с краской следует тщательно очистить ее поверхность от пыли, лучше всего сделать это с помощью компрессора.
-
Также нужно позаботиться об одежде. Для проведения процедуры используйте вещи из неворсистых материалов. Предварительно хорошо струсите одежду на улице, слегка увлажните поверхность водой.
Подготовить к покраске необходимо и сам автомобиль.
-
В процессе покраски автомобильная краска должна попасть на строго отведенные места и участки кузова - остальные зоны, которые не подлежат окраске, должны быть тщательно замаскированы. Такие области следует оклеить с помощью специальных маскировочных материалов и малярного скотча.
-
Поверхность кузова обязательно обезжиривают, после этого с помощью специальной липкой салфетки собирают остатки пыли, которая могла скопиться за время подготовки.
Подготовка лакокрасочного покрытия
В процессе подготовки лакокрасочного покрытия рекомендуется применять антисиликоновую добавку. Добавление от 2-5% этого средства позволяет предотвратить появление кратеров (расползания краски), которые могут возникать при наличии на поверхности окрашиваемой детали или в сжатом воздухе частичек силикона или масла.
Также обязательно при смешивании лака использовать специальные фильтры, позволяющие задержать частички пыли и другие загрязнения, которые могут негативно повлиять на конечный результат покраски.
Процесс покраски транспортного средства
Первым делом необходимо нанести первый, туманный слой краски. Перекрытие этого слоя составляет приблизительно 70%. Наносится он исключительно на прогрунтованные части кузова, без затрагивания места, где находится оригинальная краска автомобиля.
Затем наносят еще один-два слоя краски, давая каждому слою немного просохнуть в течение 15 минут. После того, как эмаль немного подсохнет, по тому же принципу поверхность покрывается лаком.
“Несмотря на то, что для высыхания лака необходимо всего пару дней, покрытие остается чувствительным к различным воздействиям еще в течение нескольких недель после покраски. Поэтому на протяжении этого периода лучше не эксплуатировать автомобиль. Это позволит краске полностью кристаллизоваться и создать защитную пленку на поверхности. Также в этот период нельзя использовать жесткие щетки для удаления пыли, следует беречь кузов машины от попадания солнечных лучей и воды. Если автомобиль необходим раньше, постарайтесь избегать дальних поездок и путешествий по грунтовым дорогами. Полировкой лучше заниматься не ранее, чем через месяц после покраски. До этого следует применять исключительно мягкие, воскосодержащие средства по уходу за лакокрасочным покрытием”.
Руслан Константинов – эксперт по автомобильной тематике, имеет 10-летний опыт профессионального ремонта авто
Мнение эксперта
Если в результате покраски на поверхности все же остались мелкие частички пыли, не стоит расстраиваться, от них очень просто избавиться с помощью полировки. Приступать к полировке следует только после того, как лакокрасочное покрытие полностью высохнет и затвердеет.