Как проверить помпу ?
Итак для начала давайте определим что такое помпа (она же жидкостной насос) и для чего она нужна в автомобиле?!
Ответ таков : помпа автомобиля является одним из основных узлов системы охлаждения двигателя, главным её предназначением является функция отвода охлаждающей жидкости из рубашки двигателя к радиатору для последующего охлаждения. В большинстве современных автомобилей конструкция жидкостного насоса идентичная и не имеет сильных отличий. В основе стоит круговая турбина с лопастями насаженная на шток, с другой стороны штока установлен шкив для привода от ДВС.
Как часто помпа выходит из строя ?
В среднем принято считать ресурс насоса охлаждающей жидкости в 120-150 тысяч километров, но во многих автомобилях рекомендуют делать эту процедуру при каждой замене ремня ГРМ- каждые 60-70 тысяч километров.
К чему приводит поломка помпы:
- падает давление в системе охлаждения двигателя
- двигатель начинает набирать повышенную температуру, как следствие перегревается.
- вытекание охлаждающей жидкости через поврежденный сальник.
- заклинивания турбины помпы на штоке, возможен обрыв привода.
В запущенных случаях перегрев двигателя может привести к его заклиниванию, а последствия любой работы двигателя в высоком температурном режиме, скажутся высоким износом деталей силовой установки.
Основные неисправности помпы:
1. Износ рабочего подшипника штока, появление люфта, перекос турбины.
2. Нарушение герметизации системы, износ сальника.
3. Проворачивание крыльчатки турбины на штоке, в результате чего падение давления.(разламывание крыльчатки)
4. Нарушение герметичности прокладки.
Способы проверки помпы:
Проверка давления в рабочей системе- заведите двигатель, прогрейте его до оптимальной температуры. Далее необходимо взять рукой, патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора к водному насоса ( помпе) и слегка сдавить его. Если вы почувствует ритмичную пульсации охлаждающей жидкости в патрубке, значит насос производит перекачивание и вероятнее всего работает исправно.
Проверка подшипника- износ подшипника помпы, а как следствие и повреждение сальника, могут сопровождаться соответствующим гулом. Для диагностики данной неисправности рекомендуется снять приводной ремень, взять рукой шкив привода насоса и показать его в перпендикулярной плоскости относительно штока. В случае если будет хоть небольшой люфт (приблизительно 2-3 мм.) помпы, необходимо заменить её.
Проверка температуры в патрубках- на прогретом двигателе, необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости в системе. - включительно салонный отопитель, если тёплый воздух пошёл, значит насос транспортирует охлаждающую жидкость. - рукой потрогайте патрубки системы охлаждения, идущие как от двигателя так и от радиатора. Они должны быть слегка горячими, в случае если шланг будет холодный, вероятнее всего помпа неисправна.
Осмотр на предмет течи- во многих автомобилях, насос охлаждающей жидкости, имеет общий привод с механизмом газораспределения. Он в свою очередь часто закрыт, специальным пыльником. Чтобы визуально осмотреть состояние помпы, необходимо демонтировать его. У автомобилей с отдельным приводом помпы, ситуация более простая.
Что именно смотреть:
Внимательно осмотрите место штока в районе подшипника и шкива, чаще всего подтекания ОЖ начинаются в этих местах. Каждый насос охлаждающей жидкости имеет установочную прокладку, у некоторых автомобилей помпа дополнительно устанавливается на герметик. Осмотрите установочные пазы на предмет течи.
• Все работы необходимо производить с беспрекословным соблюдением требований безопасности, применением профессионального инструмента и оборудования.