Крайний Север известен своим суровым климатом. В таких условиях обычные машины и грузовики работать не могут. В советские времена из-за низкой температуры водителям в конце смены приходилось сливать воду охлаждения, чтобы она не замерзла. А с утра жидкость вновь заливали. Конечно же, все это было невероятно сложно и неудобно. Поэтому возникла необходимость создания новых машин.

ЗИЛ 130 С: модернизация для сурового климата

Автомобиль был разработан для работы в условиях Крайнего Севера. ЗИЛ 130 С был модернизирован для сурового климата. Огромное внимание было уделено термоизоляции кабины.

ЗИЛ 130 С стал модификацией обычного грузовика, адаптированного для холодов
ЗИЛ-130

 

В итоге температура внутри нее была очень комфортной. Конечно же, изготовление такой кабины занимало больше времени. Но оно того стоило. 

МАЗ-500С: северная версия

МАЗ в Советское время был одним из наиболее востребованных грузовиков. Не сделать его северную версию было бы непростительной ошибкой. Поэтому появилась модель МАЗ-500С. Основные изменения были произведены в кабине. Была улучшена ее термоизоляция. Кроме того, была доработана система охлаждения. В итоге модернизированный грузовик был адаптирован для холодных климатических условий. 

Для своего времени МАЗ-500 был уникальным автомобилем. Дело в том, что в нем была использована совершенно новая система размещения двигателя. Кроме того, использовали мотор ЯМЗ-236, который в работе был намного тише, чем его предшественник на этом же грузовике. Машина имела телескопические амортизаторы, гидроусилитель руля и планетарные редукторы в ступицах колес.

МАЗ-500С также стал одним из тружеников Севера
МАЗ-500С

Конструкторы, работавшие над созданием МАЗа,  сумели снизить вибрацию водительского сидения, находившегося над колесом. Этот момент не могли устранить достаточно длительное время. Испытатели наматывали сотни километров по бездорожью, чтобы выявить все недочеты и устранить их.  

ГАЗ -53С с новой системой обогрева

Горьковский автозавод также не остался в стороне и создал свой автомобиль, пригодный для работы на Севере. В итоге грузовик оснастили двойным стеклом, более усовершенствованным аккумулятором и системой обогрева. Также были обновлены некоторые технические характеристики, благодаря которым работать на машине стало более комфортно, особенно при низких температурах.

Для работ в условиях Крайнего Севера использовались только лучшие модели, имеющиеся в стране
ГАЗ-53С

Первые опытные грузовики ГАЗ-51 были показаны представителям правительства еще в 1945 году. Старые полуторки давно устарели. Поэтому после войны страна нуждалась в совершенно новых грузовиках. Так началось серийное производство ГАЗ-51, которое длилось до 1975 года. Но все-таки главной разработкой автозавода стал ГАЗ-53. Автомобиль начали собирать еще в шестидесятые годы. Последний грузовик сошел с конвейера в 1993 году. 

КрАЗ- 256Б 1С: северная модификация КрАЗ 256Б1

Грузовой автомобиль КрАЗ-256Б1С стал северной модификацией обычного КрАЗ 256Б1. Фактически, новая модель стала облегченной его версией. Грузовик был хорошо подготовлен к работе в плохих погодных условиях. Он легко двигался по бездорожью.

Облегченная модель идеально подходила для работ в сложных условиях
КрАЗ-256Б

КрАЗ-256Б1С стал одним из наиболее востребованных автомобилей Севера. За все годы было выпущено более 11000 экземпляров. 

БелАз-540 С: карьерный гигант

БелАз известен как карьерный гигант. Удивительно, но его сумели адаптировать даже для лютых морозов. Конечно же, внешне автомобиль не изменился. Однако, машина была дополнена обогревом кабины. Также обогревательные системы были предусмотрены на некоторых пусковых механизмах. 

Карьерный гигант был разработан на белорусском заводе в городке Жодино. На модернизацию устаревшей 525 модели ушел всего один год. Первый опытный образец был показан в 1961 году. А уже в 1965 году с конвейера сошел доработанный могучий самосвал, который был создан для работы в карьерах. Стоит сказать, что машина стала невероятно востребованной не только в СССР, но и в ряде других стран.  БелАзы поставляли в Пакистан, Аргентину, Китай и Восточную Европу.

БелАз-540 С был востребован даже за пределами страны
БелАЗ-540С

Главной особенностью машины была ее невероятная грузоподъемность. Грузовик мог перевозить до 27 тонн, он сам при этом весил 21 тонну. При таком весе автомобиль развивал скорость до 55 км/ч, благодаря двигателю, мощность которого составляла 360 л. с. Управлять такой машиной человеку помогала гидромеханическая трансмиссия и руль с винтовым механизмом.