Что может значить контрактный двигатель

Контрактный двигатель-значение фразы

Существует несколько вариантов и версий происхождения понятия контрактные запчасти, но единственное, что объединяет их, это то что все запчасти данной категории, считаются бывшими в употреблении. Иначе говоря потребитель покупает детали, узлы или агрегаты, с каким то остаточным ресурсом, по цене ниже средней рыночной по сравнению с новыми.
 контрактный двигатель
Первая версия.

Списанная техника.

Понятие контрактный двигатель, рулевая рейка или другая запчасть, использовались обширно в период 80-90 годов прошлого века,  когда на крупных автомобильных и транспортных предприятиях, происходило обновление парка техники. Они распродавали старые автомобили по низкой цене, при этом подписывался контракт с покупателем и давали небольшую гарантию.
автоколонна
Также по мимо всего прочего, продавались и запасные части к машинам. Покупатели данных транспортных средств, либо использовали их по назначению или же продавали по запчастям. В целом автомобили и запасные детали данной категории имели срок в 5 и 10 лет эксплуатации на предприятиях, выработка их ресурса в среднем составляла около 50 %, но бывали и экземпляры фактически новые. Качественное и своевременное обслуживание техники в данных организациях, предполагало, что покупатель может приобрести хороший автомобиль, без сильных следов износа, с приличным запасом прочности.
 
Вторая версия

Запчасти из-за границы.

В большинстве случаев, все запчасти ввезеные в Россию из-за рубежа, считаются по документам как утиль. Эти детали проходят диагностику и дефектовку на предмет исправности и безопасности для дальнейшего использования, определяется их остаточный ресурс и срок эксплуатации.
утилизация авто
свалка машин в германии
После чего они аккуратно демонтируются, с автомобилей бывших в употреблении и доставляются к потребителю. 
 
Третья версия

Выдумка продавцов

Один из продавцов бэушных автозапчастей, придумал название "контрактные" в виду своей непонятности фразы. Под этим определением в первую очередь, сам торговец предлагает гарантию на деталь в сроки 30-45 дней. Сами же запчасти снимаются с автомобилей бывших в употреблении, в том числе привезенные из-за границы, побывавшие в ДТП, утилизированные и т.д.
продавец контрактных запчастей
Из курса психологии и приемов продаж, все знают, что непонятное и неизвестное ни кому название, воздействует на психику человека как что-то дорогое и сложное. Вот этим и пользуются продавцы б\у автозапчастей, применяя к названию контрактные запчасти такой торговый трюк.
 

Про гарантию на контрактные запчасти:

 
Не смотря на то что все продавцы контрактных запчастей, баснословно дают гарантию на свой товар в 30-45 дней, а некоторые аж по пол года, в данном случае закон не защищает права гражданина. Возврату или обмену товар бывший в употреблении не подлежит, а все обещания продавца так и останутся лишь обещаниями, которые как известно 3 года ждут... )
Чтобы дать гарантию на б.у. товар на такой большой срок, как минимум необходимо провести сертификацию и проверку качества, что по определению несет в себе большие траты не соизмеримые с суммой продажи.

Стоит ли покупать контрактные запчасти:

Однозначного ответа на этот вопрос дать не возможно, да и не совсем корректно. (у каждого своя голова). Но можно разобрать несколько ситуаций. 
 взвесить все за и против
К примеру у водителя автомобиля вышла из строя рулевая рейка, стоимость новой запчасти составляет 50 тысяч рублей, такая же запчасть бывшая в употреблении обойдется в 10 тысяч, а ее ремонт (не всегда качественный) без учета запасных частей и расходников будет стоить 15 тысяч, вывод будет однозначным. Еще не маловажным в данной ситуации будет время потраченное на все мероприятия, купить и установить рулевую рейку можно уложиться в 1 день, ремонт же затянется дня на 3-7 а то и более.
 
Другой пример, на автомобиле появился повышенный расход масла, после диагностики стало выявлено то, что подлежит ремонту ГБЦ. Стоимость ремонта вместе запчастями обойдется в 20 тысяч рублей, б\у запчасть можно приобрести за 20 тысяч плюс установка обойдется еще в 5 тысяч+прочие расходники 3 тысячи рублей. Контрактная ГБЦ прошла на прошлом двигателе в среднем около 200 тысяч пробега, следовательно ей крайне желательно заменить, как минимум маслосъемные колпачки что обойдется еще в 3000 рублей. Делайте выводы сами.

Как желательно выбирать контрактный двигатель

Сама по себе идея замены двигателя, на его контрактный аналог может быть двухсторонняя. С одной стороны вы можете хорошо выгадать время и потраченные деньги, с другой есть риск купить кота в мешке который даже не заведется, а продавец вам ни чего не вернет. К покупке б/у двигателя следует относится с максимальным рассудительностью и рассчетом, проводить обязательную диагностику и проверку контрактного двигателя. Еще на стадии планирования, изучите несколько продавцов в вашем городе, почитайте отзывы и рекомендации. Хорошим вариантом будет та авторазборка, где сразу на месте производят установку двигателя, как правило такие продавцы беспокоятся о своей репутации и держут качество услуг.