В интернете можно отыскать множество способов, призванных улучшить исходные характеристики автомобиля. Некоторые осмеливаются «модернизировать» даже двигатель, пытаясь внести изменения в базовый узел, проделав отверстия в юбке поршня. Причем согласно отзывам автовладельцев, такой подход позволят добиться отличных результатов, которые не только значительно увеличивают срок службы автомобиля, но и улучшают работу двигателя. Из статьи узнаете, как работает этот прием, чего реально удается добиться на практике, положительные и отрицательные стороны подобной модернизации.
Особенности сверления юбки поршня
Автомобильные мастера давно придумали данный способ улучшения авто. За время своего существования, огромное количество автовладельцев попробовало просверлить отверстие в юбке поршня. Поэтому о подобной доработке получено множество различных отзывов от владельцев машин.
Наибольшей популярностью данный способ пользуется у владельцев отечественных машин. Ведь, несмотря на простоту конструкции, большую часть двигателей, произведенных у нас, сложно отнести к надежным. Именно это стало причиной того, что автовладельцы начали искать и изобретать способы усовершенствования своих железных коней.
Характеристики старых двигателей
Старинные силовые агрегаты чаще всего оснащают поршнями с достаточно массивными юбками. В качестве примера рассмотрим строение поршня двигателя УЗАМ-412. Именно такой агрегат устанавливали на легендарный 412 Москвич. УЗАМ-412 оснащен поршнями с достаточно объемным юбками. Аналогичное строение имеют и другие отечественные поршни, которые нередко можно увидеть даже на современных авто.
Высокоэффективные моторы не имеют подобного рода юбок, так как подобное строение отрицательно сказывается на большом количестве автомобильных характеристик. Например, поршни с массивными юбками могут испытывать дефицит смазки металлических стенок.
Положительные стороны модернизации двигателя
Один из положительных эффектов создания дополнительных отверстий – заметное облегчение поршневой группы. Что позволяет увеличить эффективность работы двигателя.
Создание дополнительных отверстий в поршневой юбке двигателя – достаточно популярный метод усовершенствования работы мотора. Однако ни в коем случае нельзя говорить только о преимуществах и положительном эффекте этого способа. На деле автовладельцы сталкиваются с несколькими явными недостатками. Если бы все было так хорошо, данный способ на промышленном уровне использовали бы автопроизводители.
Анатолий – опытный моторист, стаж работы 10 лет
Некоторые автовладельцы полагают, что наличие отверстий в поршневой юбке способно увеличить коэффициент смазывания стенок, что минимизирует вероятность появления задиров. Грубо говоря – это так. После появления отверстий, масляная юбка станет более выраженной, однако на эффективность работы двигателя это вряд ли повлияет. Все дело в том, что на фоне веса всей конструкции, облегчение поршневой группы оказывается несущественным. Поэтому результат может быть ощутим исключительно в теоретических расчетах.
Отрицательные стороны модернизации двигателя
Если положительный эффект от отверстий в поршневой юбке минимальный, то отрицательное воздействие может быть более ощутимым. Так, подобная модернизация может стать причиной ухудшения теплопроводности поршня, так как данный параметр определяется размером площади соприкосновения. Ухудшение теплопроводности в свою очередь может стать причиной локального перегрева и поломки двигателя, которая наступит гораздо раньше, чем в случае низкой эффективности смазывания стенок.
В общем, как утверждают опытные мотористы и автовладельцы, хорошо разбирающиеся в строении и принципе работы двигателя, делать подобного рода тюнинг следует исключительно в качестве эксперимента для интереса. Не стоит делать отверстия в хорошо работающих агрегатах, отдайте предпочтение изношенным двигателям. Что касается современных силовых агрегатов, то подобная модернизация им точно не нужна.