Во что обуть авто для грязи и шоссе

Применение резиновых шин на легковых автомобилях, известно уже с конца 19 века. Прогресс не стоит на месте. Меняется их наполнение, форма и размеры, составы и материалы. Популярные некогда камерные покрышки, постепенно уходят в небытие, а их место занимают бескамерные.

 

установка больших колес снижает управляемость

 

Встретить «камеру» сегодня, можно чаще на грузовиках, автобусах и спецтехнике.

 Классификация современных покрышек делится на три основных лагеря, в зависимости от размеров профиля (ширины и высоты). Разделяют обычный профиля 82-70% (от ширины), низкопрофильные 65-50% ; сверхнизкопрофильные менее 50% .( источник: good-wheels.ru )

 

 

В последнее время, применение низкопрофильных покрышек стремительно увеличивается. Главное их преимущество, это хорошая управляемость и чуткое реагирование на вращение рулевым колесом. Основной недостаток, плохие амортизирующие свойства, особенно при езде по плохим дорогам, а также высокая вероятность получения боковых грыж. Именно поэтому многие владельцы современных машин, в качестве тюнинга меняют их на обычные.

 

Сверхнизкопрофильная резина, чаще других используется на спортивных автомобилях. Приспособленность их ездить по грунтовым, щебенчатым дорогам с выбоинами крайне низкая. Высота боковины в сантиметрах нередко составляет всего 2-3 см.

 

езда по неровностям может повредить низкопрофильную шину и диск

 

Используя покрышки более низкой величины профиля, производители тем самым увеличивают диаметр колесного диска, а это дает возможность поставить туда тормозные механизмы большего размера. Что в свою очередь улучшит тормозные характеристики и безопасность.

 

Как это сказывается на управляемости

Резина с высоким профилем от 65% и выше, придает автомобилю некой валкости и мягкости. Резкость в управляемости падает, даже у таких машин как БМВ и Хонда. Зато возрастает уровень комфорта при проезде неровностей, лежачих полицейских, трамвайных путей.

 

В сборе такое колесо весит больше, чем низкопрофильное и это в некой степени сказывается на разгоне. Получить «восьмерку», при повороте руля на месте, в снежной колее или на проселке, с такими колесами значительно легче. А вот сохранить детали подвески и продлить им жизнь в несколько раз, это по истине, заслуга шин с высокой боковиной.

 

Ширина имеет ничуть, не меньшее значение. Так к примеру у Лады Калины, она составляет 185 мм, а у баварских седанов нередко аж 245 мм. Все это коренным образом сказывается на управляемости транспортного средства.

 

колея на загородной трассе

 

Отличительная черта, при вождении автомобиля с широкими колесами, на трассе с «продавленной» колеей, это постоянное его рысканье. В то же время отечественная Нива с узкими колесами, будет ехать по ней как по рельсам.

 

В случае прокола колеса с невысоким профилем, можно проехать в спущенном состоянии еще несколько километров, чего не удастся сделать на обычных покрышках. То же самое, касается и движения на скорости. Устойчивость при сильном проколе или взрыве колеса на ходу, значительно выше у низкопрофильных изделий.

 

В условиях бездорожья ширина профиля в первую очередь создает большее пятно контакта. Так не редко, можно увидеть застрявших водителей, приспускающих давление в обычных покрышках. Это позволяет снизить общее давление на грунт и увеличить площадь опоры. Что поможет выкарабкаться из затора.