Чешский автомобиль “Шкода Октавия”, благодаря своему качеству, надежности и универсальности, относится к категории популярных транспортных средств. Первое поколение модели в кузове лифтбек полюбилось отечественным автомобилистам. Во всех отношениях, это надежная и рабочая машина, которая вдобавок имеет еще и приемлемую стоимость.
В начале 2004 г. компания представила обновленную “Октавию” II поколения. Несмотря на некоторые недочеты в плане надежности, автомобиль был воспринят весьма хорошо. Основными недостатками второго поколения являются двигатели TSI и роботизированная трансмиссия, которые имеют определенные конструктивные недоработки.
Стоит или не стоит покупать “Шкоду Октавию” с пробегом? Постараемся ответить на этот вопрос.
Моторная линейка Skoda Octavia
Примечательно здесь то, что эта модель выпускалась с различными двигателями, каждый из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. К примеру, один из оптимальных моторов, 102-сильный бензиновый 1.6 MPI, считается надежным агрегатом в плане эксплуатации и обслуживания. К тому же, на него легко можно установить ГБО.
Двигатель САХА 1.4 TSI считается одним из самых экономичных в моторной линейке, при этом он достаточно мощный. Главным недостатком этого мотора является проблема с цепью ГРМ, которая может растянуться даже при незначительной величине пробега для этого узла. Его уменьшенной копией, только с алюминиевым блоком цилиндров, является двигатель 1.2 TSI. Он имеет те же проблемы, что 1.4 TSI, и отличается относительно небольшой величиной эксплуатационного ресурса.
Самыми ненадежными агрегатами считаются 1.8 и 2.0 TSI ввиду большинства своих конструктивных недоработок. Довольно неплохо себя зарекомендовали двигатели FSI, которые имеют оптимальные эксплуатационные характеристики и отличаются надежностью.
Переходим к дизельным моторам. На Skoda Octavia A5 они представлены следующими конфигурациями:
-
1.6 TDI
-
1.9 TDI
-
2.0 TDI
В целом, это вполне надежные агрегаты, которые полностью отрабатывают свой ресурс. Но мелкие недочеты в работе встречаются и здесь. К примеру, все дизельные моторы “Шкоды” чувствительны к качеству топлива, по этой причине могут появляться определенные сбои и наблюдаться некорректная работа. Помимо этого, состояние сажевого фильтра также негативно повлияет на работу силового агрегата.
Трансмиссия и ходовая часть Skoda Octavia A5
Коробка DSG, установленная на первых моделях “Октавии”, не была полностью проработанной и адаптированной для этого автомобиля. Главной проблемой были рывки во время трогания либо после простоя в пробке, выход из строя гидротрансформатора и сцепления. В то время стоимость запчастей была довольно внушительна, помимо того, на полках автомагазинов их не всегда можно было найти, ввиду этого любая поломка DSG представляла значительные сложности.
Шестидиапазонная АКПП и механические коробки практически не имеют никаких проблем при условии их регулярного обслуживания и соблюдения всех рекомендаций производителя. Что касается полного привода, то здесь трансмиссия спроектирована вполне удачно, из-за чего отличается повышенной надежностью. Работает стабильно, имеет повышенный ресурс эксплуатации.
Ходовая часть Skoda Octavia A5 была разработана согласно условиям эксплуатации этого автомобиля в нашей стране. Поэтому она весьма надежна. “Шкода Октавия” имеет общую платформу с Audi A3 и Volkswagen Golf V, поэтому с подбором запасных частей и комплектующих проблем возникнуть не должно.
Салон и кузовные элементы
В отделке салона преобладают высококачественные материалы, которые продолжительный период времени сохраняют свой внешний вид. Водительское место обустроено эргономично и удобно. Все необходимые клавиши и рычаги управления системами автомобиля расположены под рукой у водителя, что позволяет не отвлекаться от управления автомобилем.
Все кузовные элементы обработаны специальным антикоррозионным составом. Но лакокрасочное покрытие не отличается прочностью. В процессе эксплуатации на капоте могут появляться небольшие трещинки и сколы.
Покупать, или нет
В целом, Skoda Octavia A5 вполне надежный автомобиль, качество которого подтверждено временем. При покупке подержанной машины следует выбрать вариант без TSI и FSI силовых агрегатов. При этом предпочтение лучше отдать МКПП, поскольку с этим типом трансмиссии и двигателем 1.6 MPI автомобиль без проблем пройдет максимальную величину пробега.