Чешский автомобиль “Шкода Октавия”, благодаря своему качеству, надежности и универсальности, относится к категории популярных транспортных средств. Первое поколение модели в кузове лифтбек полюбилось отечественным автомобилистам. Во всех отношениях, это надежная и рабочая машина, которая вдобавок имеет еще и приемлемую стоимость.

Skoda Octavia A5 первого поколения по праву считается народным европейским автомобилем

В начале 2004 г. компания представила обновленную “Октавию” II поколения. Несмотря на некоторые недочеты в плане надежности, автомобиль был воспринят весьма хорошо. Основными недостатками второго поколения являются двигатели TSI и роботизированная трансмиссия, которые имеют определенные конструктивные недоработки. 

II поколение чешского автомобиля Skoda Octavia A5, которое, в отличие от предшествующей модели, менее надежное

Стоит или не стоит покупать “Шкоду Октавию” с пробегом? Постараемся ответить на этот вопрос.

Моторная линейка Skoda Octavia

Примечательно здесь то, что эта модель выпускалась с различными двигателями, каждый из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. К примеру, один из оптимальных моторов, 102-сильный бензиновый 1.6 MPI, считается надежным агрегатом в плане эксплуатации и обслуживания. К тому же, на него легко можно установить ГБО. 

Двигатель САХА 1.4 TSI считается одним из самых экономичных в моторной линейке, при этом он достаточно мощный. Главным недостатком этого мотора является проблема с цепью ГРМ, которая может растянуться даже при незначительной величине пробега для этого узла. Его уменьшенной копией, только с алюминиевым блоком цилиндров, является двигатель 1.2 TSI. Он имеет те же проблемы, что 1.4 TSI, и отличается относительно небольшой величиной эксплуатационного ресурса.

Моторный отсек Skoda Octavia A5 с двигателем TSI

Самыми ненадежными агрегатами считаются 1.8 и 2.0 TSI ввиду большинства своих конструктивных недоработок. Довольно неплохо себя зарекомендовали двигатели FSI, которые имеют оптимальные эксплуатационные характеристики и отличаются надежностью.

Переходим к дизельным моторам. На Skoda Octavia A5 они представлены следующими конфигурациями:

  • 1.6 TDI

  • 1.9 TDI

  • 2.0 TDI

В целом, это вполне надежные агрегаты, которые полностью отрабатывают свой ресурс. Но мелкие недочеты в работе встречаются и здесь. К примеру, все дизельные моторы “Шкоды” чувствительны к качеству топлива, по этой причине могут появляться определенные сбои и наблюдаться некорректная работа. Помимо этого, состояние сажевого фильтра также негативно повлияет на работу силового агрегата.

Трансмиссия и ходовая часть Skoda Octavia A5

Коробка DSG, установленная на первых моделях “Октавии”, не была полностью проработанной и адаптированной для этого автомобиля. Главной проблемой были рывки во время трогания либо после простоя в пробке, выход из строя гидротрансформатора и сцепления. В то время стоимость запчастей была довольно внушительна, помимо того, на полках автомагазинов их не всегда можно было найти, ввиду этого любая поломка DSG представляла значительные сложности.

Шестидиапазонная АКПП и механические коробки практически не имеют никаких проблем при условии их регулярного обслуживания и соблюдения всех рекомендаций производителя. Что касается полного привода, то здесь трансмиссия спроектирована вполне удачно, из-за чего отличается повышенной надежностью. Работает стабильно, имеет повышенный ресурс эксплуатации.

Базовая платформа Skoda Octavia A5 такая же, как и у Audi A3 и Volkswagen Golf V

Ходовая часть Skoda Octavia A5 была разработана согласно условиям эксплуатации этого автомобиля в нашей стране. Поэтому она весьма надежна. “Шкода Октавия” имеет общую платформу с Audi A3 и Volkswagen Golf V, поэтому с подбором запасных частей и комплектующих проблем возникнуть не должно.

Салон и кузовные элементы

В отделке салона преобладают высококачественные материалы, которые продолжительный период времени сохраняют свой внешний вид. Водительское место обустроено эргономично и удобно. Все необходимые клавиши и рычаги управления системами автомобиля расположены под рукой у водителя, что позволяет не отвлекаться от управления автомобилем.

В интерьере салона Skoda Octavia A5 преобладают высококачественные отделочные материалы

Все кузовные элементы обработаны специальным антикоррозионным составом. Но лакокрасочное покрытие не отличается прочностью. В процессе эксплуатации на капоте могут появляться небольшие трещинки и сколы.

Покупать, или нет

В целом, Skoda Octavia A5 вполне надежный автомобиль, качество которого подтверждено временем. При покупке подержанной машины следует выбрать вариант без TSI и FSI силовых агрегатов. При этом предпочтение лучше отдать МКПП, поскольку с этим типом трансмиссии и двигателем 1.6 MPI автомобиль без проблем пройдет максимальную величину пробега.