В ноябре 2019 года чешский автоконцерн Skoda на презентации продемонстрировал всему миру новую модель Skoda Octavia RS iV 2020. На первый взгляд, конструктора Skoda добились впечатляющих результатов. Внешний вид автомобиля стал куда более современным. Дизайнеры потрудились на славу, и благодаря их работе салон автомобиля максимально обеспечивает комфорт пассажирам. Но что скрывается под капотом у новой Skoda? Давайте же узнаем.
Устройство новой Skoda Octavia 2020
Заряженная версия модели Octavia получила гибридную силовую установку, и технически она повторяет родственные модели Volkswagen GOLF GTE и Cupra Leon eHybrid. Эта модель четвертого поколения дебютировала в ноябре 2019 года сразу с гибридной модификацией iV мощностью в 204 лошадиных силы. Это, по большому счету, более мощная модификация силовой установки концерна Volkswagen, только с прибавкой в названии RS iV. Силовая установка состоит из четырехцилиндрового бензинового мотора 1,4 литра и 85-киловаттного электромотора, встроенного в корпус шестиступенчатого преселективного робота DSG. Робот питается от расположенной под задним сиденьем литиево-ионной батареи емкостью 13 киловатт/часов. Блок силовой электроники уместился под капотом, а топливный бак на сорок литров находится над задней подвеской. Правда, часть полезного пространства багажника бак все же забирает. У версии «лифтбэк» объём багажника уменьшился с 600 до 450 литров, а у версии «комби» - с 640 до 490 литров.
Скоростные характеристики нового автомобиля
На электротяге новая Skoda Octavia RS может проехать до шестидесяти километров по циклу WLTP. Для тех, кто не в курсе, что означают эти буквы, WLTP – мировой стандарт оценки топливной и экологической эффективности, который применяется ко всем транспортным средствам. Пиковая отдача гибрида – 245 лошадиных сил и 400 ньютон/метров. На самом максимуме такая Skoda Octavia может развить скорость до ста километров в час всего за 7,3 секунды. Предельная достижимая отметка – 245 километров в час. Да, показатели далеко не рекордные. Предыдущие автомобили серии Octavia с турбомотором обладали следующими параметрами – 230 лошадиных сил и 350 ньютон/метров, а также роботизированной коробкой передач DSG. При этом отметки 100 километров в час они могли достигнуть всего за 6,8 секунд! А максимальный порог скорости был равен 250 километрам в час.
Другие представители серии Octavia RS
Если вы большой поклонник высоких скоростей, и показатели гибрида iV вас не впечатлили, то не спешите расстраиваться. На рынке будут представлены традиционные бензиновые и дизельные с семидиапазонным преселективом DSG DQ 381. Эти автомобили получат моторы от Volkswagen GOLF. Это агрегаты двухлитровые с отдачей в 245 лошадиных сил и 370 ньютон/метров и 200 лошадиных сил и 400 ньютон/метров соответственно.
Новый дизайн Skoda Octavia RS iV
Гибридная модель Octavia RS имеет более агрессивный дизайн бамперов, нежели другие ее версии. В заднем, например, установлен диффузор. Также версия RS обладает крупными колесами на 18 дюймов, и декорирована она черным цветом вместо хрома. Версия «лифтбэк» обзавелась спойлером на багажнике. Также заряженная Octavia получила более приспособленную под скоростную езду подвеску и рулевой механизм с переменным передаточным отношением, а также матричные фары.
В салоне появились передние кресла, они вышиты ромбом для комфортного времяпровождения. Подлокотники располагают отличной поддержкой. Сиденья и передняя панель отделаны очень качественно, материал - алькантара. Каждое кресло располагает большим количеством инструментов регуляции в пространстве. Сиденья оборудованы системой массажа и вентиляции. Руль обит толстым слоем ткани и имеет третью «спицу». В салоне установлена атмосферная светодиодная подсветка. Педали для удобства получили серебристые накладки. Автомобиль оборудован удобной сенсорной панелью управления, с помощью сенсоров теперь можно управлять климат-контролем, музыкой и прочими аспектами. Продажи универсалов Skoda Octavia RS iV на европейских рынках начнутся в 2020 году. Заряженная Octavia в России появится не скоро. Прежнюю модель сняли с продажи еще в 2018 году, а причина банальна – отсутствие спроса.
“Скорее всего, продажи новой Skoda на российском рынке стартуют не раньше, чем в четвертом квартале 2020 года. Чехи опасаются непредсказуемости российского рынка автомобилей”.
Журналист Павел Блюденов