Наметанный глаз и опыт служили лучшим прибором

Борьба с выпившими водителями ведется без малого уже более ста лет. Первый случай был зафиксирован еще в 19 веке, в Англии. Где местный таксист позволил себе после бокала пива, сесть за руль.

 

Индикаторная трубочка, простое и примитивное устройство, но результаты не обманешь

 

В эпоху Советского Союза, контроль за нетрезвыми водителями начался после 50 годов. Машин тогда было еще не много, да и большинство из них были закреплены за какими либо организациями.  Так первичный контроль за шофером, перед выездом его из парка лежал на плечах конторы. Да и выдать путевой лист, выпившему человеку означало преступление.

 

В свою очередь сотрудники ГАИ СССР, вели активную работу по выявлению и профилактике пьяных водителей за рулем. Выездные группы из областных центров, нагрядывали с проверками на предприятия и проводили инспекции.

 

 

На трассах и стационарных постах, труд инспекторов был еще коварнее. Для определения нарушителя, нужен был и опыт, и чутье. Как такового оборудования поначалу вовсе не было, а инструкции по выявлению признаков опьянения носили осведомительный характер.

 

Основными критериями, как и сегодня, считались покраснение глаз и кожных покровов, запах перегара изо рта, запотевание окон, неустойчивая поза, нарушение речи и координации. При выявлении таких симптомов, сотрудник, мог отстранить водителя от управления транспортным средством и доставить его на медицинское освидетельствование.

 

Чаще всего проверке подлежали водители такси и грузовиков

 

Спустя несколько лет, на вооружение милиционеров впервые появился анализатор алкоголя. Прибор представлял из себя набор стеклянных трубок с сухим реагентом. Одна сторона трубки надламывалась и в нее необходимо было дунуть водителю.

 

Если гранулы вещества при соприкосновении с выдыхаемым воздухом проявляли зеленый цвет, это подтверждало, что человек был пьян и его ожидало наказание.

 

Данный метод исследования при помощи трубок Мохова-Шинкаренко, просуществовал более 30 лет и иногда встречается даже сегодня.

 

Прибор ППС-1 не редко можно встретить и сегодня в дальних уголках страны

 

По мимо этого устройства, в конце 70-х годов, появляются электрохимические алкотестеры ППС-1 и «ПЭГАС». Приборы имели внушительные габариты и немалую массу, примерно в 5 килограмм. Работали они от постоянной сети 220 вольт, поэтому применялись только на стационарных пунктах.

Историю изменения наказания, за нетрезвое вождение последних 100 лет, можно узнать здесь.