Наметанный глаз и опыт служили лучшим прибором
Борьба с выпившими водителями ведется без малого уже более ста лет. Первый случай был зафиксирован еще в 19 веке, в Англии. Где местный таксист позволил себе после бокала пива, сесть за руль.
В эпоху Советского Союза, контроль за нетрезвыми водителями начался после 50 годов. Машин тогда было еще не много, да и большинство из них были закреплены за какими либо организациями. Так первичный контроль за шофером, перед выездом его из парка лежал на плечах конторы. Да и выдать путевой лист, выпившему человеку означало преступление.
В свою очередь сотрудники ГАИ СССР, вели активную работу по выявлению и профилактике пьяных водителей за рулем. Выездные группы из областных центров, нагрядывали с проверками на предприятия и проводили инспекции.
На трассах и стационарных постах, труд инспекторов был еще коварнее. Для определения нарушителя, нужен был и опыт, и чутье. Как такового оборудования поначалу вовсе не было, а инструкции по выявлению признаков опьянения носили осведомительный характер.
Основными критериями, как и сегодня, считались покраснение глаз и кожных покровов, запах перегара изо рта, запотевание окон, неустойчивая поза, нарушение речи и координации. При выявлении таких симптомов, сотрудник, мог отстранить водителя от управления транспортным средством и доставить его на медицинское освидетельствование.
Спустя несколько лет, на вооружение милиционеров впервые появился анализатор алкоголя. Прибор представлял из себя набор стеклянных трубок с сухим реагентом. Одна сторона трубки надламывалась и в нее необходимо было дунуть водителю.
Если гранулы вещества при соприкосновении с выдыхаемым воздухом проявляли зеленый цвет, это подтверждало, что человек был пьян и его ожидало наказание.
Данный метод исследования при помощи трубок Мохова-Шинкаренко, просуществовал более 30 лет и иногда встречается даже сегодня.
По мимо этого устройства, в конце 70-х годов, появляются электрохимические алкотестеры ППС-1 и «ПЭГАС». Приборы имели внушительные габариты и немалую массу, примерно в 5 килограмм. Работали они от постоянной сети 220 вольт, поэтому применялись только на стационарных пунктах.
Историю изменения наказания, за нетрезвое вождение последних 100 лет, можно узнать здесь.