Характерные симптомы и признаки поломки АКПП
Коробка передач и гидротрансформатор предназначены для передачи энергии горения от двигателя на задние колеса. Коробка передач передает эту энергию через последовательное переключение передач, которое начинается с низкой передачи и заканчивается высокой. Отдельная задняя передача позволяет осуществлять движение назад.
Гидротрансформатор служит в качестве жидкостного соединительного устройства между двигателем и коробкой передач, позволяя осуществлять постепенное и плавное усилие, а не резкое давление на коробку передач. Оба узла имеют свои проблемы, и если знать, на что обращать внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта.
Неисправности коробки передач
1. Проверьте, не горит ли лампочка «проверьте двигатель» . Если горит, то нужно проверить сканером точный код неисправности. Это поможет обнаружить, относится ли проблема к коробке передач. Если машина оборудована отдельным индикатором ускоряющейся передачи, то это сразу позволит обнаружить, где причина.
2.Используйте сканер кодов, чтобы прочитать все показания с соленоида и датчиков. Электронная коробка передач использует скоростные датчики для переключения передач. Если они неисправны или опаздывают, последовательность передач может нарушиться, а коробка может по умолчанию оставаться на второй или третьей передаче.
3. Начните движение, используя медленное последовательное переключение, и внимательно слушайте, как переключаются передачи. Ко времени, когда скорость достигнет 70-80 км/ч, коробка должна дойти до верхней передачи без неровностей и пропусков.
4. Посмотрите, нет ли протечек трансмиссионной жидкости в коробке или вокруг. Проверьте основание трубки наполнителя, не протекает ли уплотнение. Проверьте хвостовой вал трансмиссии на предмет протеканий и кожух, куда входят прокладки первичного вала. Если за ночь на полу скапливается жидкость, это может быть показателем, что изношены прокладки или сальники. Все болты поддона коробки передач должны быть на месте и туго затянуты.
5. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости указателем уровня при прогретом двигателе. Уровень должен быть в «горячей» секции. Если он ниже или его не видно, это означает, что нужно добавить трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к залипанию передачи, или автомобиль не будет двигаться при переключении передач. Залипание на высокой скорости обычно случается, когда вы резко нажимаете педаль газа, а автомобиль не переключает передачу, двигатель прибавляет обороты, а коробка передач не задействована.
6. Проверьте трансмиссионную жидкость. Если она мутная, с пузырьками или обесцвечена, это означает, что жидкость испорчена, и насос не будет работать нормально. Старая жидкость или жидкость, которая приобрела грязно-коричневый цвет и имеет горелый запах, непригодны для использования.
Выявление неисправности гидротрансформатора
* Прислушайтесь, есть ли какие-либо шумы при вовлечении передачи. Если шум исчезает, когда включается нейтральная передача, возможно, изношены подшипники гидротрансформатора, приводя к чрезмерным движениям и разрегулировке частей. Игольчатые подшипники разделяют три важных компонента гидротрансформатора, если подшипники износились, это влияет на работу гидротрансформатора в целом.
* Переключите автомобиль на ускорение, затем – в нейтральную позицию, затем – в заднюю, а потом слушайте, нет ли какого-нибудь клацающего звука. Эти звуки обычно говорят о том, что гидротрансформатор испорчен. Обычно это случается, когда изнашиваются зажимы или сломаны крепления между гидротрансформатором и маховиком.
* Ведите автомобиль на скорости, а потом постепенно снижайте скорость до полной остановки, отмечая каждое вздрагивание или рывок. Они могут указывать на плохое крепление соленоида или залипающий клапан. Эти вздрагивания могут также приводить к ненужной вибрации и показывают, что гидротрансформатор перегружен. Когда неисправны гидротрансформатор или коробка передач, автомобиль может издавать подвывающие звуки.
* Проверьте, нет ли трансмиссионной жидкости в дренажном отверстии внизу кожуха. Из сломанного гидротрансформатора будет вытекать жидкость через небольшое отверстие, предназначенное для проверки дренажа, а также может пахнуть горелым, тогда как трансмиссионная жидкость будет грязно-коричневого цвета.