Роскошь за которую нужно еще доплачивать

Круг автолюбителей всегда делился на две категории. Одни предпочитают покупать автомобиль новый с автосалона, другие же отдают предпочтение поискать вариант с рук. Преимущества и аргументы у каждого свои. В первом случае мы имеем машину с абсолютно чистой историей, технически исправной и без какого либо износа.

 

Брутальный и мощный внедорожник, имеет немецкие корни

 

Второй же вариант, больше похож на лотерею, особенно для тех, кто мало что понимает в техническом устройстве автомобиля. В то же время покупка подержанного авто, это некоего рода сделка брокера на рынке. Грамотный покупатель, получает приличный выигрыш. Козыри налицо- финансовая доступность, богатое оснащение, нет переплаты за бренд, все необходимые допы уже установлены и т.д.

 

Как часто бывает, аппетит приходит во время еды. Так и здесь, соблазн приобрести автомобиль премиум сегмента по цене новой малолитражки, будоражит разум многих автомобилистов. Сегодня мы попытаемся детально разобраться, каково это, владеть почти пятнадцатилетним внедорожником, потерявшим 75% от первоначальной стоимости.

 

 

Герой нашего обзора, полноразмерный люксовый кроссовер Range Rover Sport. Для справки, модель разрабатывалась специалистами немецкого концерна BMW и имеет много схожего с седаном 7 серии E38. Хорошая динамика, жесткая подвеска и острое управление, по большому счету передались по наследству.

 

Линейка двигателей для первого поколения, включала в себя четыре силовые установки, два дизельных и два бензиновых мотора. Нам достался самый популярный бензиновый атмосферник, рабочим объемом 4.4 литра, мощностью 299 л.с., кстати до этого он устанавливался на автомобили Jaguar.

 

Внедорожный арсенал богат, вместе с трансмиссией, ходовая часть тоже адаптируется под бездорожье.

 

Итак, по порядку. Автомобиль не новый, на одометре при покупке было заявлено 208 тысяч километров. Скорее всего, «махинаторы» его скрутили. Ведь машине тогда было 12 лет, а за год среднестатистический россиянин проезжают около 30 тыс. км. Ну на вид все равно выглядит неплохо.

 

Краска на кузове практически без сколов, намеков на ржавчину тоже нет. Хотя снизу, заводской антикор немного облез. Все же сказываются годы. Помутнение передней оптики имеется, но не критичное. Можно устранить полировкой.

 

Качество материалов отделки на высоте, после 10 лет эксплуатации потертостей практически нет.

 

Сохранность салона, у Land Rover, просто на высоте. Кожаная обивка на рулевом колесе, сиденьях и рычаге КПП почти как новая, словно пару лет в использовании. В общем, выглядит солидно.

 

Теперь подробнее об эксплуатации. Страхование в год по ОСАГО обходится 17.530 рублей, КАСКО не используется.

 

Расход топлива бензиновых двигателей, больное место английского кроссовера. В городе вполне может выходить по 20-22 литра на 100 километров. По трассе, эти показатели больше зависят от стиля вождения, в среднем около 15 литров АИ-95. Для примера, поездка на работу 30 километров туда и обратно, плюс прогрев и пробки, обходится не менее 1000 рублей.

 

На всех модификациях модели, используется пневмоподвеска, со сложной системой распределения давления. Выход из строя амортизаторов, баллонов или регулировочных клапанов, обыденное явление, особенно для машины старше 10 лет, тем более что ресурс этих деталей не превышает 150-200 тысяч км. Цены на амортизаторы начинаются от 20 тысяч рублей, а всего их 4 штуки.

 

 

Шаровые опоры, стойки стабилизаторов, тормозные колодки, диски, ступичные подшипники, по определению расходный материал, которого порой хватает на пару регулярных ТО. И не смотря на то, что машина не новая, стоимость запасных частей, здесь ни сколько не ниже чем у последнего поколения Range Rover.

 

За год приходится менять весь этот арсенал практически по кругу. Отдельной проблемой служит и сложная конструкция ходовой части. У бюджетных кроссоверов, как правило применяется подвеска по типу МакФерсон или упрощенный вариант на поперечных рычагах. У люксовых представителей, в том числе и Range Rover, многорычажная конструкция. Шаровых опор здесь по две на каждое колесо, а у младших братьев по одной. Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют активный привод, что еще больше повышает стоимость ремонта.

 

Интерьер салона первого поколения, практически не отличается от второй генерации.

 

Если говорить конкретно в цифрах, то значения таковы. Замена шаровых опор передняя ось 15.200 рублей, ступичные подшипники передняя ось 32 тысячи рублей, тормозные колодки 3500 рублей.

 

Также для автомобилей такого возраста могут потребоваться следующие работы:

1. Замена привода ГРМ. (цепь, натяжители, успокоители) Цена около 50 тысяч рублей.

2. Замена рычагов подвески. Передние(нижние) по 25.000 рублей за штуку, передние (верхние) по 10.000 рублей за штуку. Каждых по паре на ось.

3. Ремонт АКПП. От 70 тысяч рублей. Контрактная без установки от 65 тыс. руб.

4. Замена рулевой рейки от 120 тысяч рублей. Ремонт от 35 тысяч.

 

Вывод

Низкая первоначальная стоимость и большой соблазн, ездить на премиальном автомобиле могут сыграть злую шутку. Накапливаясь от года к году, мелкие неисправности переходят от одного владельца к другому.  Мало кто согласится, ремонтировать туже рулевую рейку или пинающийся автомат перед продажей. А выбирать надежность или же «уважение на дороге», решать каждому автомобилисту лично.