Автомобильная компания BMW не перестает удивлять своих почитателей новинками. На это раз в концерне запатентовали новую форму капота. Вся необходимая документация была подана компанией еще в прошлом 2019 году, тогда как права на владение данной идеей получены лишь в конце 2020 года.

Компания BMW получила патент на гибкий капот, прототип которого был разработан еще 10 лет назад

Идея родом из 2008 года

Более десяти лет назад при создании концептуального автомобиля под названием GINA, главный дизайнер концерна BMW предложил идею создания гибкой автомобильной конструкции. Однако тогда принципиально новая конструкция не нашла сторонников и была отложена в долгий ящик. Сегодня же в BMW, перебирая ворох старых документов, наткнулись на идею тех лет и решили воплотить ее в реальность. 

В новом патенте, который на днях получила компания BMW, речь идет как раз об идее, близкой к тем разработкам, которые были предложены в 2008 году.  

Капот-трансформер – инновационная идея, которая теперь принадлежит BMW

Особенности гибкого трансформера

Сегодня уже никого не удивишь самовыдвигающимся спойлером, который был разработан конструкторами Порше. Однако капо, который изменяет свою форму в зависимости от скорости на которой движется автомобиль – это что-то новенькое. Данная конструкция, предположительно, должна повысить обтекаемость корпуса, тем самым улучшив скоростные параметры автомобиля. Также за счет корректировки угла наклона капота, предположительно должна увеличиться сила прижима. 

Новый подвижный капот призван улучшить характеристики автомобиля на дорогах

Изменение формы капота буде происходить за счет привода, с помощью которого станет возможным трансформация определенных областей в определенных направлениях. Согласно чертежам, все подвижные элементы кузова будут скреплены друг с другом в определенном порядке. 

Что еще входит в полученный патент BMW

Следует отметить, что полученный охранный документ определяет права компании не только на подвижный капот, но и технологию сокрытия щелей, а также дворников, то есть всего того, что может негативно повлиять на аэродинамику автомобилей этой марки. Так, согласно патенту, BMW предлагает технологию подвижных кузовов, которые позволят опустить стеклоочиститель только в тех ситуациях, когда он необходим. 

Прячущиеся стеклоочистители, сокрытие щелей и прочие механизмы призванные улучшить аэродинамические характеристики авто – далеко не полный перечень технологий, запатентованных BMW

Материал изготовления подвижного капота

Еще одна идея компании – подвижный гибкий капот, который изменяет свою форму не только с помощью привода, но и специального сплава, который способен имитировать заданную форму и возвращаться в исходное положение самостоятельно без посторонней помощи. Например, капот может быть сделан из нитинола. 

Нитиноловый капот сможет принимать первоначальную форму без специальных механизмов

Преимущества инновационной технологии

Подвижный гибкий капот позволит влиять на аэродинамические характеристики кузова, что будет невероятно полезно и востребовано особенно у владельцев гоночных автомобилей. 

Возникает вопрос надежности такого капота и безопасности пассажиров в случае аварии на дороге или гоночной трассе. Также есть опасения касательно стоимости такого капота и его ремонта в случае аварийной ситуации. Ведь именно эта деталь кузова чаще всего страдает даже тогда, когда машина попадает в мелкое ДТП, не говоря уже об участии в гонках.  

Сергей Комисаров, автомобильный эксперт

Патент BMW позволит воплотить трансформируемый кузов в реальность, которая воплотится уже в ближайшее время. Вдобавок такой капот не будет иметь щелей и зазоров. В компании не выдают секретов о том, на какой стадии сегодня находится проект.