Как узнать работала ли машина в такси ?
Услуга извоза легковым транспортом набирает популярность из года в год все больше и больше. Былые времена когда прокатиться с ветерком, на такси могли позволить себе только очень высокопоставленные люди, ушли в далекое прошлое. Теперь такси доступная услуга и таксуют время от времени почти все автомобилисты.
Есть ли смысл покупать машину из таксопарка
Итак для начала давайте определимся, чем плохи машины которые работали в такси, какие есть плюсы и минусы?! Ведь многие автопарки распродают машины за пол цены, при этом в хорошем техническом состоянии и многие люди купив такую машину ездят много лет и не знают проблем.
Действительно автопарки в большинстве случаев следят за техническим состоянием своих автомобилей, проводят технические работы по регламенту и качественный ремонт, но дело в том что на сегодняшний день автопарков почти не осталось. Везде работают водители на своих личных автомобилях и они в свою очередь сотрудничают с диспетчерскими службами, которые им дают заказы.
За техническим состоянием и безопасностью должен следить водитель, а он же и собственник транспортного средства. Диспетчер за это не отвечает, его задача искать клиентов. А тут уже каждый за себя…
Существует несколько способов для того чтобы определить работала ли машина в такси, давайте разберем каждый из них:
1.Износ дверей.
Большую часть заказов таксисты выполняют по городу, а следовательно на один «присест» водителя, будет 10-15 открываний дверьми пассажирами, что не соизмеримо с эксплуатацией автомобиля в обычном режиме.
В данном случае рекомендуется обратить внимание на потертости внутренних и внешних дверных ручек, на них также могут быть царапины. Двери машин которые работали в такси, по мимо всего прочего имеют большой износ петель, а следствие чего перекос двери, который легко виден на глаз и слух.
2. Следы от шашек.
У всех автомобилей побывавших в такси, как правило остаются царапины и потертости на лакокрасочной покрытии от маячка освещения. Характерные отметины заметны обычно на крыше или крышке багажника.
3.Потертости сидений.
Обратите внимание на очень сильный износ, с потертостями и даже дырами пассажирских сидений, следы въевшейся грязи и пыли. Немаловажным атрибутом авто из такси служат сильные царапины на пластиковых накладках порогов, садясь к таксиста многие пассажиры банально не поднимают ноги.
4. Коврик водителя.
Коврик таксиста как правило весь протертый, возможно с дыркой в районе правой ноги. Обычно этот симптом говорит о том, что водитель данного автомобиля много ездит именно по городу, учитывая данную особенность не будет лишним посмотреть на ручку КПП, потертости на руле и износ резины.
5. Кузов автомобиля.
Кузов и ЛКП в большом количестве потертостей, имеются значительные следы мелких ДТП. Выполняя каждый заказ, водитель такси делает заезд, в придворовую территорию, где обойтись без случайных царапин практически не возможно. Следы от плёнки и прочих рекламных материалов. На сегодняшний день, автомобили такси напоминают уже больше не просто транспортное средство, вывеску с рекламой…пленка приклеивается к кузову автомобиля и защищает его от воздействия дорожной пыли, песка, соли, реагентов, ультрафиолетовых лучей и прочих природных воздействий.
В любом случае автомобили которые использовались для перевозки пассажиров, не всегда являются плохим вариантом для покупки, а многие из них порой обслужены лучше чем у обычных автомобилистов, причём иногда можно найти экземпляры по цене уступающей в 2 раза от рыночной.