Наверняка, каждый из опытных автомобилистов хотя бы раз в своей жизни был остановлен сотрудником ГИБДД. Понятное дело, что инспектор физически не способен проверить документы абсолютно у всех проезжающих мимо автомобилей. Именно поэтому стражу порядка приходится действовать наугад.

Перед инспектором часто стоит задача выбрать из потока машин ту, в которой, вероятно, находится нарушитель

Сегодня поговорим о том, по какому принципу сотрудники ГИБДД выбирают транспортные средства, которые собираются остановить.

Неестественное поведение и взгляд на инспектора

Приближаясь к патрульному авто, неуверенный человек начинает испытывать страх. Это чувство обычно заставляет водителя «бросать» на сотрудников ГИБДД напряженный  взгляд. Стражи порядка, особенно если мы говорим об опытных кадрах, сразу же заметят беспокойство со стороны человека, сидящего за рулем. 

Чтобы понять, что водитель обеспокоен случайной встречей с инспектором, последнему хватит и доли секунды

В общем, водитель смотрит на сотрудника, у того почти наверняка возникнет желание остановить этот автомобиль. Если водителя не интересует экипаж, он его не рассматривает, то стражи порядка такую машину в большинстве случаев не остановят. Вывод простой – смотрите на дорогу, а не на инспекторов ГИБДД. В этом случае, шансы на то, что вас остановят, значительно снижаются. 

Резкие движения со стороны водителя

При встрече с патрульными некоторые водители начинают нервничать и быстро пытаются решить, что им делать – «натянуть» на себя невозмутимый вид, немного сбавить скорость или, к примеру, перестроиться в другой ряд. Принять какое-то решение за секунду бывает непросто, и водитель непроизвольно начинает дергать руль. Как следствие, плавность движения пропадает. При этом автомобиль может оставаться в своей полосе, однако траектория движения становится неровной. Сотрудники ДПС сразу же заметят это. 

Если водитель мечется или проявляет признаки обеспокоенности, инспектор, скорее всего, его остановит

В общем, если вы заметили впереди экипаж ДПС, сохраняйте спокойствие, не дергайте руль. Одним словом, не делайте ничего – просто продолжайте ехать так, как и ехали.

Водитель перестраивается в другой ряд

Иногда случается так, что при виде экипажа ДПС водитель тут же принимает решение перестроиться как можно левее. И его совершенно не волнует, что такой маневр выглядит, как минимум, подозрительно. И зря, потому что инспекторы часто останавливают машины, которые перестраиваются при виде поста. 

Поэтому, снова же, совет прежний. Продолжайте привычное для себя движение, как будто никакого экипажа ДПС вовсе нет. 

Смещение в левый ряд только привлечет к вам внимание сотрудников ГИБДД

Внешний вид авто и его возраст   

Инспекторы часто останавливают старые автомобили, которые находятся в плохом состоянии. И это понятно, ведь в таких машинах велика вероятность обнаружить какую-нибудь неисправность.  

Существуют модели машин, которые максимально популярны среди юных водителей, и тех, кто недавно окончил автошколу. Одна из таких, например, ВАЗ-2108. Подобные авто нередко покупают для улучшения навыков вождения, а за состоянием самого транспортного средства следят редко. Неухоженные старые транспортные средства останавливаются сотрудниками чаще всего.

Максим Вербин, водитель со стажем

Бытует мнение, что внешний вид авто может много рассказать о человеке, сидящим за ее рулем

Ориентировка на транспортное средство или водителя

Иногда инспектор может остановить водителя без видимых причин. Дело в том, что ежедневно стражам порядка приходят ориентировки на людей и авто, которые находятся в розыске. Если ваша машина или ваше лицо показались сотруднику знакомыми, он обязательно вас остановит. На это обстоятельство мы повлиять не можем никак.