Ежедневно производится огромное количество автомобилей. С конвейеров сходят тысячи машин различных марок. С каждым годом производители стараются собрать как можно больше автомобилей, надеясь на их дальнейшую реализацию. Но, как показывает практика, далеко не все, что выпущено, находит своих хозяев. Из статьи узнаете, что же делают с автомобилями, которые так и не удалось реализовать.

Огромное количество машин так и остается стоять в витринах автосалонов, теряя свою актуальность с выходом на рынок более свежих моделей

Как осуществляется продажа новых машин

Производство на автомобильных концернах осуществляется в огромных объемах. После конвейера, товар развозят по дилерам в страны, заказавшим авто. 

Однако дилер не дает гарантии, что все машины, завезенные в страну, найдут новых владельцев. Поэтому даже спустя год у дилера остаются непроданные машины. Куда же девается нереализованный товар? 

Для начала производители снижают стоимость авто и снова выставляют их на продажу. 

Прошлогодние, но новые салонные экземпляры продаются со скидкой в 20-30%

Однако и снижение цены не гарантирует 100% продаж. С наступлением весны поставщики привозят новую партию товара, которую из-за оставшихся машин некуда ставить. В магазине еще можно как-то решить этот вопрос, но вот у регионального дилера на складе обычно скапливается больше сотни разных авто. Если рассматривать проблему  в региональном масштабе, то речь идет уже о нескольких тысячах непроданных машин!

Факторы, влияющие на спрос на авто

Машины, привезенные по предзаказу, обычно продаются почти в полном объеме. То же касается и люксовых марок, ведь их выпускают не так много. Но и покупают люксовые автомобили намного меньше. Спрос на них значительно ниже, чем, например, на Ford, Kia, Hyundai, Nissan, Mitsubishi.

Безусловно, концерны стараются рассчитать необходимое количество авто, чтобы продать максимальное количество. Однако учесть все факторы, которые могут повлиять на спрос – невозможно

Объем продаж во многом зависит от страны и региона. Где-то модель пользуется невероятной популярностью, а где-то ее никто не покупает. Так, Kia Sportage чрезвычайно востребована в России, ее очень хорошо покупают. А вот в Китае данный автомобиль не пользуется спросом. Все потому, что китайцам не нравится внешний вид этой модели Kia. Также на спрос может влиять высокий уровень инфляции. В странах с резко снизившейся экономикой,  продажи падают на достаточно длительное время. В связи с этим остается огромное количество совершенно новых авто. 

Как производители избавляются от непроданных машин

Что же делать с оставшимся товаром? Не раздавать же его даром. Конечно, нет. Какие варианты есть у производителя?

Например, можно сильно сбросить цену. Но в этом случае люди перестанут покупать новые машины без скидок. Значит, супер скидки – это не очень приемлемый вариант. 

Также можно подарить авто, например, бесплатно отдать в детдома или бедным слоям населения. Но в этом случае все вокруг начнут притворяться нуждающимися. Также упадет престиж автомобилей, они перестанут быть прерогативой людей определенного класса. 

Единственно верный вариант, по мнению производителей, это собрать в кучу все непроданные машины и забыть про существование «неудачных» партий. 

Кладбища совершенно новых автомобилей без пробега

Во всех странах есть «кладбища» автомобилей. Причем, их достаточно много. Вид таких стоянок не может не расстраивать, особенно тех людей, которые очень долго копили на машину, но так и не смогли ее купить по причине нехватки средств. 

На стоянках находятся не только новые авто. В связи с аферой «Дизельгейт», в США было отозвано множество дизельных автомобилей Volkswagen. А это миллионы машин, которые собраны в одном месте, и стоят там до сих пор

В России также были стоянки с новыми авто. Так, известно о таком месте под Санкт-Петербургом на старом аэродроме. 

Широко известно автомобильное «кладбище» на 300 тысяч автомобилей Volkswagen в США. И таких мест во всем мире множество. 

На территории аэродрома Ржевка, что под Санкт-Петербургом, стоят тысячи новых иномарок

Куда потом деваются машины со стоянок? 

Через некоторое время все непроданные автомобили идут на переработку, как металлолом. Процесс это долгий и удручающий, потому что сначала нужно снять колеса, бензобак, сидения, и лишь потом скомкать машину в брикеты и отправить в печь на переплавку. 

Не стоит думать, что производители пытаются делать автомобили из материалов, пригодных для вторичной переработки, только ради сохранения экологии. Скорее всего, причина более банальна – они попросту стараются перестраховаться на случай провала продаж и получить возможность превратить непроданные авто в металлолом, а после – заново запустить конвейер. 

Автомобильный эксперт сайта topgir.com.ua

Если вы копили на новое авто, но так и не купили его, то, возможно, ваш автомобиль стоит где-то на одной из таких стоянок и ждет переплавки.