Какие советские автомобили очень схожи по дизайну с иностранными моделями
Во времена несуществующего ныне СССР в своих разработках советские инженеры многое заимствовали у западных коллег.
Ярким примером являются некоторые марки автомобилей.
ЗАЗ-965 и FIAT 600
Народу был нужен надежный и доступный по стоимости автомобиль. Советские разработчики с поставленной задачей справились.
Автопром представил ЗАЗ-965 “Запорожец”, в народе “горбатый”, по дизайну – практически точную копию итальянского FIAT 600.
ЗАЗ-966 и NSU Prinz IV
С развитием автомобилестроения, как и в других странах, в СССР с конвейера сходили новые модели. Одной из них стал ЗАЗ-966. Снова не обошлось без копирования уже на то время существовавшего.
“Ушастый”, так в народе “окрестили” 966-ой, по дизайну получился очень схожим с немецким NSU Prinz IV. При этом советские инженеры решили разместить мотор в задней части авто, что позволило значительно увеличить проходимость машины.
ГАЗ-21 и Ford
Прототипом ГАЗ-21 стал американский Ford. Хотя на то время в Штатах модель Mainline считали устаревшей, очень схожие машины в СССР выпускали до конца 70-го.
То, что дизайн советские инженеры позаимствовали у американцев, видно даже обычному человеку, который не имеет каких-либо особых познаний в области автомобилестроения.
ГАЗ-24 и Ford Falcon
Эти модели имеют много похожего. В дизайне ГАЗ-24 та же радиаторная решетка и рамка лобового стекла, те же строгие прямые линии кузова, что и у Ford Falcon, и иные элементы.
Москвич-2141 и Simca-Chrysler 1308
По поводу советского “Москвича-2141” можно услышать многое.
По некоторым данным, советским инженерам попросту не дали создать что-то свое, а заставили скопировать дизайн с Simca-Chrysler 1308. С задачей разработчики справились.
ВАЗ-2101 и FIAT
Эти две модели по дизайну практически не имеют отличий. Хотя полностью копированием данный случай однозначно считать нельзя. ВАЗ-2101, в народе “копейка”, – это лицензированная копия FIAT с доработанными узлами в ходовой части машины.
Хоть инженеры советского автопрома часто занимались копированием определенных элементов зарубежных экземпляров и даже моделей целиком, это никоим негативным образом не сказывалось на качестве продукции. Машины, сделанные в СССР, пользовались большой популярностью. В качестве одного из преимуществ техники отмечалось следующее: велись не разработки “с нуля’, а совершенствовались проверенные временем модели.
Также читайте:
- внедорожники похожие как две капли на УАЗ "Козлик".