На кого из мировых внедорожников похож УАЗ-469 (3151)

История мировой автомобильной промышленности, знает множество случаев, когда различные модели транспортных средств, имеют схожесть между собой, как две капли воды. Мода и в этой сфере имеет свои особенности. Каждой вехе свойственны свои дизайнерские причуды. Так и оказалось, что наш легендарный советский УАЗ-469, имеет множество заграничных аналогов, схожих, как по внешности, так и по назначению.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-3

 

Кто и что у кого копировал, по тем годам уже сложно определить. Облики легковых автомобилей 50-х годов в СССР, да и в других странах, во многом схожи с моделями американских Ford и Cadillac, того времени. Они скорее всего и задавали темп.

 

Что касаемо внедорожников, то тут главным вдохновителем был армейский джип еще времен Второй мировой войны, Willys MB. Как раз таки он, послужил в дальнейшем технической основой для многих будущих моделей разных марок.

 

 

Вернемся к нашему «козлику». Партия в 50-е года прошлого века, поставила задачу разработать новый многоцелевой автомобиль, в первую очередь для нужд армии. Основополагаться, стали на опыт уже имеющегося тогда внедорожника ГАЗ-69. Кстати многие узлы и агрегаты на будущее авто, успешно перекочевали именно с него.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov

 

О новой машине, конструируемой в Ульяновсвке, советские граждане впервые услышали и прочитали в прессе в 65 году. А вот выпуск модели, наладили только в 1972. В целом, тогда УАЗ отстал от мировых конкурентов примерно лет на десять. Подобные внедорожники уже были у Японии, США и ряда европейских государств.

 

Всего же, очень похожими в мире оказались тогда пять автомобилей данного класса. Все они имеют аналогичную специфику, похожи в техническом плане и предназначались изначально для силовых структур.

 

Willys

История этого вседорожника, знает много подвигов и различных интриг. За годы войны, машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый труженик бездорожья. Только в Советской Армии насчитывалось их около 52 тысяч.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-6

 

Но мало кто знает, за какой период удалось его сконструировать. Модель была создана всего за 75 дней. Казалось бы, как можно уложиться в такие короткие сроки и построить автомобиль-легенду. На самом деле, правительство США ставило задачу на постройку командирской машины еще за год до этого, в мае 1940 года.

 

Примерно через полгода, компания American Bantam, усердными трудами показала свой первый прототип. Командованию он сразу не понравился и был забракован по ряду технических несоответствий. В тоже время корпорация Willys, объявила, что может создать такой автомобиль за более короткое время. За основу взяли существующий концепт Bantam и просто скопировали его. Позже это было доказано в суде.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-7

 

Произведя определенные доработки и улучшения, модель в дальнейшем была принята президентом США, Ф.Д. Рузвельтом и в 1941 году получила индекс MA. Тираж ее был невелик, всего 1500 штук, после чего автоконцерн приступил к выпуску легендарной модели MB. По завершению войны, в 50-е года, машина получила массу гражданских модификаций, а для силовиков, выпустили внедорожник нового поколения MD и MC получившие новую маркировку M38 и M38A1. Последний считался более «навороченным» вариантом данного семейства, имел двигатель с верхним расположением клапанов и развивал мощность 67 л.с., 3-х ступенчатую МКПП и систему полного привода. Всего было выпущено таких автомобилей более 100 тысяч единиц.

 

Toyota BJ

Японская компания «созрела» к выпуску внедорожников, после того как выиграла тендер в Америке в 1950 году, на поставку новых машин повышенной проходимости для нужд полиции. В качестве первоначальной концепции был выбран уже знакомый Willis MB, но полностью клонировать его не стали. В качестве шасси было решено использовать более крепкую тележку, от грузовика Toyota SB, грузоподъемность которого составляла 1 тонну. Двигатель тоже было решено поставить помощнее. Использовали инновационный по тем годам рядный шестицилиндровый бензиновый агрегат,  рабочим объемом 3.4 литра и мощностью 82 л.с. Трансмиссия устанавливалась аналогичная, 3-х ступенчатая механика, без понижающей передачи. Привод разумеется полный.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-1

 

Модель получила большую популярность и резким темпом пошла вверх по пути развития. Спустя пару лет, уже появились новые модификации, а название сменили на более звучное-Land Cruiser, известное многим по сей день и значащее «сухопутный или наземный крейсер». Так началась история легендарного внедорожника. В 1955 году появился Land Cruiser 20, а спустя 5 лет Land Cruiser 40.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-5

 

Сороковая версия, уже была достаточно богата на оснащение. Гамма двигателей включала 11 силовых агрегатов, мощностью от 78 до 135 л\с. Были как бензиновые, так и дизельные моторы. Спереди машина имела дисковые тормозные механизмы, а сзади барабанные. В качестве трансмиссии применялась 3-х ступенчатая МКПП. Выпуск серии шел почти 25 лет, а после официальной остановки конвейера, продолжался в Бразилии еще 17 лет.

 

Nissan Patrol

Еще один представитель из Страны восходящего солнца, внедорожник компании Nissan. Началом будущей династии стала модель 4W60, выпущенная автоконцерном в начале 50-х годов. Дилерами генерация была наречена, как Nissan Store. Автомобиль представлял из себя полноценный рамный внедорожник, с двигателем от автобуса, мощностью 92 л.с. Трансмиссия была уже 4-х ступенчатая, полный привод постоянный. Спустя пару лет, версию неоднократно дорабатывали. Поменяли мотор на более мощный, установили цельное ветровое стекло и заменили передние сиденья, причем пассажирское кресло, теперь стало шире водительского.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-2

 

Спустя 7 лет с момента начала производства, на автомобилях начали приделывать шильдики «Patrol» сбоку капота. На передней части, по-прежнему была табличка с красной надписью «Nissan».

 

Второе поколение Patrol, появилось в 1959 году. Именно оно похоже на советский УАЗ-469, который выйдет в свет, только через 13 лет.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-4

 

Новая модель имела тогда три различных вариации-с длинной базой, короткой и средней. В зависимости от нее, располагалось и все внутреннее убранство, которое позволяло перевозить до 8 пассажиров, при продольном расположении сидений.

 

Техническая составляющая, здесь уже более интересная. Двигатель, правда устанавливался только один, им был бензиновый рядный 6-ти цилиндровый агрегат, мощностью 145 л.с. Его инновацией, служило верхнее расположение клапанной группы. Агрегатировалась силовая установка с 3-х, а в последующем 4-х ступенчатой МКПП. Раздаточная трансмиссия имела 2 передачи и подключаемый полный привод. Особой гордостью машины, считалась ее грузоподъемность, равная 1 тонне.

 

Suzuki Jimny

Первые внедорожники, компания Suzuki начала изготавливать в 1970 году. Главной и ключевой особенностью их было попадание в категорию транспортных средств, как «мини», позволяющее входить в доступные налоговые и юридические ставки. Дебютный мотор, был двухтактным, а рабочий объем его составлял всего 0.4 литра. Тем не менее, 25-ти сильный двигатель, разгонял автомобиль до 75 километров в час.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-8

 

Спустя несколько лет, в семействе появились еще два мотора, мощностью 33 и 42 л.с. Самый мощный, уже имел жидкостное охлаждение и был четырехтактным.  Компоновалась машина только одной 4-ступенчатой механической КПП.

 

Модель оснащалась тканевыми брезентовыми дверями, а через 9 лет, обзавелась металлическими. Грузоподъемность составляла 250 килограмм, максимальное количество пассажиров 4 человека. Полная масса 960 кг.

 

Land Rover Defender

Разработка дизайна вседорожника от английской марки, началась еще в 1947 году. Вдохновение и идеи черпали все от того же Willys. Причем первый прототип, успешно позаимствовал от американца шасси и мосты. Весной 1948 года, дан старт производству дебютной версии внедорожника, спустя 10 лет появится его вторая генерация, а в 71 году начнется выпуск третье поколения. Именно оно и является практически ровесником отечественного УАЗа.  Разберем поэтому его подробней.

 

uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-9

 

Главными особенностями третьего от второго поколения стало, появление пластиковой передней панели, смещение приборов с центра к водителю, а также установка передних фар не посередине, как было раньше, а по бокам. Двигатели и ряд технических деталей, также были усовершенствованы. Кузовных модификаций у модели было очень много, начиная от двухдверного пикапа с холщевым верхом и заканчивая 12-ти местным универсалом.

 

 

Линейка силовых установок, включала 4 мотора, три бензиновых и один дизельный, мощностями от 62-91 л.с. Трансмиссия полагалась на всех одна, 4-ступенчатая МКПП. Раздаточная коробка, 2-х диапазонная, с понижающей передачей.

 uaz-kozlik-i-ego-5-zarubezhnykh-bliznetsov-10

 

Машину особо полюбили фермеры в Австралии, где она пользовалась хорошим спросом, но кроме этого она успешно трудилась в пожарных частях, полиции, вооруженных силах и прочих структурах. Были также модификации в виде амфибий, экскаваторов и гусеничных тягачей.

 

Выпуск третьей серии осуществлялся с 1971-85 года, всего же выпущено было около 440 тысяч автомобилей.