Раскрываем все болячки и слабые места модели
Volkswagen Polo первый автомобиль немецкого концерна, разработанный специально под российский рынок. Модель появилась в 2010 году и приобрела не плохой успех. Выпуск наладили тоже у нас на заводе Volkswagen в Калужской области.
Первые машины оказались несколько сырыми, поэтому через 5 лет, было решено провести рестайлинг всей версии. В плане надежности, машина существенно прибавила именно после обновления, модификации до 2015 года отличаются куда меньшей надежностью.
Вопреки мнениям многих скептиков, кузов Polo обработан оцинкованным покрытием. Образованные в процессе эксплуатации сколы на капоте, порогах и колесных арках не покрываются коррозией. Стоит отметить, что само ЛКП, действительно слабоватое на стойкость, поэтому в уязвимых местах порой образовываются «проплешины». Чаще всего такое можно увидеть у машин возрастом 7-9 лет.
Еще одним характерным минусом бюджетного автомобиля, стала проблема с отражателями в задних фонарях. От мороза хром на пластике быстро облазит, в результате чего свет фар становится тусклым. Стоимость новой фары заводского производства, обойдется примерно в 5.5 тыс.рублей, а неоригинал можно купить в 2.5 раза дешевле. Также как и у многих одноклассников модели, с возрастом мутнеет передняя оптика. Устраняется это легко при помощи полировки.
В салоне «немца» царит строгий и лаконичный дизайн, без намеков на роскошь. Само определение класса авто, как бюджетный, прощает ему ряд недостатков. У 5-ти летнего Polo, сразу вылазит букет возрастных болячек. Как правило, это сильно исцарапанное стекло приборной панели, которое выполнено из мягкого пластика, гудящий моторчик вентилятора печки, нарушение стыков панели, которую «ведет» от перепадов температуры, протертые почти до дыр сиденья в районе ремня безопасности и прочее.
Обзор силовых установок
На первых этапах производства, вплоть до 2015 года, на модели устанавливались два бензиновых двигателя рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 105 и 85 л.с. соответственно. Зарекомендовали себя эти моторы не с лучшей стороны. Ресурс производителя, по предположению многих экспертов заложен на пробег не более 200 тысяч километров. Цепь ГРМ нередко служит меньше положенного срока и растягивается уже к 100 тысячам. Сама ее стоимость с натяжителем и успокоителем невелика, а вот за замену придется отдать около 30 тысяч рублей.
Известная многим владельцам проблема, когда на выпускном коллекторе появлялись трещины, устранена только спустя 5 лет. Также проблемным местом в двигателе отмечаются слабые поршни. Порой встречаются случаи их прогорания и разбивания гильз цилиндров. Данный дефект был признан даже самим производителем и вначале устранялся по гарантии.
Новые двигатели, появившиеся после рестайлинга, стали иметь ременной привод. Как отмечают поклонники модели, эти агрегаты имеют значительно лучшую надежность. Также моторы славятся более высокой экономичностью, тихим режимом работы и лучшей тягой.
Слабые стороны трансмиссии
На автомобиле применялись как автоматические так и механические трансмиссии. Пяти и шести ступенчатые МКПП, просты в конструкции и обладают хорошим качеством. Случаи износа синхронизаторов крайне редки и больше происходят по вине агрессивного стиля вождения водителей. Срок жизни сцепления тоже влияет во многом от этого, но в целом срок его замены чаще всего наступает после 100 тысяч километров.
Не блещет надежностью 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия. Теплообменник АКПП, находится близко с двигателем, соответственно охлаждение трансмиссионного масла происходит не в полной мере, особенно при езде по пробкам. От этого повышенным износом страдают фрикционные диски. Менять масло рекомендуется каждые 60 тысяч км. Толчки при переключениях и пробуксовка передач, явный сигнал неисправности коробки.
Также на относительно свежих Polo встречается 7-ступенчатый робот DSG с сухими сцеплениями. Агрегат уже засветился на других моделях, своей не лучшей репутацией. Но здесь, он уже применяется после серьезной доработки. Стоит отметить, что продать бу авто с такой трансмиссией значительно сложнее.
Ходовая часть и рулевое управление
Рулевое управление модели, оказалось явно не готово к нашим дорогам. Хлипкие наконечники и сама рейка начинают страдать с первых же дней эксплуатации. Ее опорные втулки быстро приходят в негодность и вал начинает люфтить. Как следствие появляется лязгающий звук при проезде неровностей и трамвайных путей.
Установленный электроусилитель, хоть и не отнимает лишние лошадиные силы в отличие от ГУР, но все же, добавляет немало хлопот. Неисправность в блоке его работы, выдает разное усилие на руль и попеременную нагрузку.
В подвеске сильных проблем нет. Основные неисправности которые возникают, не выходят за общие грани по сравнению с одноклассниками. Так, стойки стабилизатора поперечной устойчивости ходят по 30 т.км, амортизаторы по 80-90 тысяч (причем задние сдаются быстрее), шаровые опоры выхаживают по 120 тысяч.
Вывод, подведем итоги
В целом автомобиль не так плох, как кажется. Лучше конечно выбирать варианты после рестайлинга. Новые моторы в отличие от первых модификаций, значительно надежнее и менее капризны. В выборе трансмиссии лучше отдать предпочтение «механике», а если уж хочется АКП или робота, то тщательно проверьте все в специализированном сервисе. В целом цены на Polo немного кусаются. Пятилетний авто стоит около полумиллиона рублей и это только на механике. За автомат нужно доплатить еще 50-60 тысяч рублей, а DSG и того дороже.