Сегодня практически у каждого человека есть желание стать владельцем собственного автомобиля. В первую очередь, из-за комфорта. Ведь когда своя машина под рукой – это очень удобно. Впрочем, некоторые люди предпочитают ездить на такси, аргументируя свое решение тем, что это получается выгоднее.

Купить транспортное средство – это только половина дела. Ее еще нужно заправлять и обслуживать

В сегодняшней статье речь пойдет о том, сколько денег уходит на содержание машины и попытаемся понять, насколько ли все дорого, как может казаться на первый взгляд.

Имеет ли смысл брать подержанное авто

В попытках сэкономить многие люди покупают подержанные автомобили с пробегом. Это не удивительно, ведь новое авто из салона может стоить в несколько раз дороже машин, которые предлагаются на вторичном рынке. 

Подходить к процессу выбора авто на вторичном рынке необходимо ответственно

При этом некоторые автомобилисты даже не подозревают, сколько им придется вложить, чтобы привести в порядок авто с «вторички». Конечно, иногда там можно отыскать действительно хорошие варианты, не требующие практически никаких вложений. Но зачастую, потратить на ремонт придется половину от стоимости самой машины. Впрочем, люди как покупали машины с «вторички», так и будут покупать.

Автомобили, как и любая другая техника, иногда ломаются. Причем это актуально и для дорогих, надежных машин

Давайте прикинем, во сколько обойдется ремонт и заправка авто в год. Также поговорим и о других тратах.

Затраты на топливо для транспортного средства

Очевидно, что чем больше человек проводит времени за рулем, тем больше денег придется выложить за топливо. 

Цены на топливо планомерно повышаются, а, значит, и чеки становятся все более неприятными

Давайте в качестве наглядного примера возьмем такой замечательный автомобиль, как Volkswagen Golf с двигателем 1,6 л. Средний расход у этой машины составляет примерно 8 литров на 100 километров. При пробеге примерно 10000 км в год, расход на топливо составит не менее 70 тыс. рублей.    

Технический осмотр автомобиля

Диагностика для любого транспортного средства никогда не бывает лишней. Вовремя найденная неисправность или поломка иногда может помочь сэкономить деньги. Также это дополнительная безопасность. Водитель будет уверен, что с его авто все в порядке. Однако на практике многие водители пригоняют авто на СТО только тогда, когда оно уже начало себя странно вести. Это неправильно, но, учитывая стоимость диагностики, становится понятно, что к чему. 

Под техобслуживанием транспортного средства подразумевается замена расходников – свечей, тормозных колодок, фильтров, масла

ТО рекомендуется проходить каждые 10-15 тыс. км пробега. За один пригон авто в сервис владельцу «Гольфа», скорее всего, придется заплатить не меньше 5 тыс. рублей. Если требуется дополнительное вмешательство специалистов – готовьте сумму побольше. К примеру, за ремонт коробки автомат могут попросить 25 тыс. рублей. 

Сезонная замена резины на авто

Подготовка своей машины в зиме – важное дело. Средний срок жизни резины составляет от 2 до 3 лет. Иногда чуть меньше, иногда чуть больше. Цена на зимнюю «обувь» для авто варьирует в районе 10-15 тыс. рублей. Плюс шиномонтаж – до тысячи рублей.

Страховка транспортного средства

Без обязательного страхования автомобилист не имеет права выезжать на дорогу. Стоимость этой обязательной услуги относительно невысока, но это также дополнительная трата, которая вам не грозит, если вы предпочитаете поездки на такси. 

Если вы тот самый человек, который ежедневно и по многу ездит по делам и любит путешествовать – без личного автомобиля не обойтись. В любом случае, это будет стоить дешевле, чем постоянные поездки на такси. 

Владимир Вильнер, водитель со стажем

В общем, личный автомобиль оправдывает себя даже по нынешним ценам и, несмотря на все траты, которые ежегодно приходится совершать.