Проверенные способы улучшить сцепление с дорогой
Мощность нужна автомобилю не для того, чтобы вынести его из грязевой, снежной или песчаной ловушки. Она, конечно, потребуется тяжёлому внедорожнику для упорного продвижения по сложной местности, но если любой автомобиль уже застрял, сорвав колёса в пробуксовку, избыток крутящего момента на ведущих осях будет только во вред.
Предел сцепления шин с дорогой уже превышен, и любое дополнительное вращение колёс поможет ему закопаться и присесть днищем на грунт.
Спасает только увеличение этого самого коэффициента сцепления, для чего придётся изменить соотношение сил в пятне контакта. Существуют разные способы, иногда достаточно эффективные.
1. Уменьшение давления в шинах. Это позволит расширить зону контакта с поверхностью, подключив в работу новые участки протектора и земной поверхности. Опытные водители знают, насколько хорошо помогает такой приём и используют его заблаговременно. Причём на всех колёсах, а не только на ведущих.
2. Понятие сцепного веса также хорошо знакомо покорителям бездорожья. Лучше разгрузить уверенно стоящую на дороге ось и перенести часть веса на буксующую. Или даже на отдельное колесо. Использовать можно как груз, так и пассажиров. Относится это ко всем типам привода.
3. Можно изменить характер покрытия простым добавлением жидкости под колесо. Например, полив водой сыпучий песок, или применив современные средства для обработки льда в виде спреев.
4. Похожим по механизму действием будет подкладывание любого брезента, пустого мешка или случайно найденной в багажнике тряпки под буксующее колесо. Шофёры старой школы даже жертвовали телогрейкой.
5. Если озаботиться об этом заранее, то можно потратиться на специальные траки для колёс. Они сработают куда эффективней, но занимают много места в машине и стоят недёшево.
6. Гораздо компактней выглядят противобуксовочные браслеты, которые тоже можно приобрести. Они быстро защёлкиваются на колесе, превращая его в экстремальное, способное уверенно преодолевать любые мягкие покрытия.
7. А самое надёжное и проверенное решение – это всевозможные металлические и капроновые цепи на колёса. Да, они требуют значительного времени на монтаж и снятие, стоят немало, но по эффективности даже выше, чем специализированная резина. Обычные легковые машины с цепями на колёсах творят чудеса, заставляя завидовать владельцев джипов. И их всегда можно снять, вернув шинам обычный комфорт и способность двигаться с высокой скоростью.
В одиночку неподготовленным автомобилям лучше серьёзные участки не преодолевать. Но если уж пришлось, то лучше знать, как можно выйти из положения, заранее к этому подготовившись.
Также читайте: