Каждый автовладелец знает, насколько важно придерживаться правил дорожного движения. Это нужно, чтобы минимизировать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также, чтобы обеспечить собственную безопасность, а также безопасность других участников движения.

Однако иногда случаются достаточно противоречивые ситуации, в которых трудно понять, кто прав, а кто виноват. 

Что делать, если инспектор ДПС требует, чтобы водитель остановил свое транспортное средство прямо на мосту?

Сегодня поговорим об этой ситуации подробнее и попробуем разобраться что законно, а что нет. 

Противоречивые ситуации на дороге иногда случаются 

Итак, большинство водителей хлебом не корми, дай только пообсуждать ситуации, в которых можно отказаться от выполнения требований сотрудника ДПС. Причем, сделать это на законных основаниях. К примеру, некоторые водители уверены, что если инспектор требует остановки на мосту, то этого можно не делать. Ведь в статье 12.4 правил дорожного движения черным по белому написано, что остановки на мосту запрещены. Но все ли так однозначно и есть ли здесь какой-то подвох? Как выясняется, есть.

Чтобы максимально четко понимать ситуацию, при изучении ПДД нужно быть внимательным

Тогда вы заметите, что 12.4 ПДД предусматривает исключение, о котором должен знать каждый автомобилист.

Необходимо учитывать количество полос 

Как уже было сказано выше, статья 12.4 правил дорожного движения имеет некоторые исключения. Так, запрет на остановку на мосту имеет силу только в том случае, если там находится менее трех полос движения в данном направлении. 

То есть, другими словами, инспектор ДПС имеет полное право на то, чтобы остановить вас на мосту, имеющим 3 или более полосы движения в одном направлении. И это вполне законно. Следовательно, водитель обязан подчиниться такому требованию со стороны инспектора и осуществить остановку. 

Едва ли имеет смысл недооценивать знания ПДД инспектора – он не станет требовать остановки в месте, где она запрещена. В подавляющем большинстве случаев он не будет останавливать водителя там, где это будет считаться нарушением. Как показывает практика, сотрудники ДПС знают ПДД намного лучше, чем большинство водителей.

Водитель с многолетним стажем 

Помните о таком понятии, как приоритетность

Статья 6.15 правил дорожного движения РФ имеет так называемую приоритетность разметки, сигналов и знаков – все это обязательно нужно учитывать при возникновении каких-либо противоречий.

Статья 6.15 ПДД России говорит нам о том, что сигналы от регулировщика имеют наивысший приоритет. Следовательно, водитель, в первую очередь, должен подчиняться именно им. Даже в том случае, если они противоречат знакам, сигналам светофора или имеющейся разметке

Это означает, что если сотрудник ДПС требует остановки, то водитель должен сделать это. Даже если это в любой другой ситуации такая остановка считалась бы нарушением правил. 

Учитывайте пункт под номером 88 Приказа МВД РФ №664

Здесь говорится о том, что в исключительных ситуациях инспектор ДПС имеет право потребовать от водителя остановку даже в том месте, где она запрещена. 

Инспектор может принять такое решение с целью предотвращения преступления, угрозы жизни или имущества человека, а также в некоторых других случаях

В то же время, водитель, находящийся за рулем своего авто, не может знать, насколько ситуация исключительная. Поэтому лучше подчиниться требованию сотрудника и совершить остановку. 

В исключительных ситуациях сотрудник ДПС имеет полное право требовать от водителя остановку на мосту, даже если на ней всего две полосы в одном направлении движения