Почему задний привод почти исчез?
Многие автомобилисты ездят каждый день, совершенно не задумываясь о технической начинке своей «ласточки». Другие же, прикладывают массу усилий для познания тонкостей устройства ТС.
Обычно и те, и другие управляют транспортными средствами с передним приводом. Хотя ещё несколько десятков лет назад ситуация была совершенно иной. Попытаемся разобраться, в чём же популярность такой колесной формулы.
1. Экономически, схема с задними ведущими колёсами выходит дороже. Это объясняется необходимостью передавать крутящий момент из передней части в зад(от продольно расположенного мотора к мосту), отсюда и появляется большое количество «лишних» деталей. Всё это негативно сказывается на рентабельности продукта.
2. Некоторая сложность в овладении искусством водить авто с задним приводом на скользких, мокрых покрытиях и в аварийном режиме. Безусловно, эти минусы оборачиваются сплошными плюсами для другой части водителей.
3. Повышенная шумность от карданного вала, подшипников и других подвижных узлов, когда «задок» является ведущим. Вдобавок инженерам нужно мастерить высокий центральный тоннель, который скрадывает место в салоне.
Вот такие практические соображения, подталкивают заводы-изготовители отдавать предпочтения более выгодным конструкциям.
Между тем, такие производственные необходимости не всегда затрагивают более дорогие сегменты. И там, опять-таки часто правят бал полноприводные «монстры», которые более функциональны.
Также читайте: