Современные и компактные аналоги подменного колеса

В некоторых современных автомобилях производители перестали предусматривать место для запасного колеса. А ещё часть владельцев машин устанавливают газобаллонное оборудование, помещая его в нишу для "запаски".

 

7-alternativ-traditsionnoj-zapaski-v-mashine

 

В таких случаях возникает логический вопрос: «Что делать в случае прокола колеса? Какие есть альтернативные способы его замены?». Ведь места в багажнике порой и так не хватает, не говоря о том, что в нём придется возить полноценное колесо.

 

Чтобы не загромождать место в автомобиле, можно использовать "запаску" меньшего диаметра. Она более компактная, а также имеет меньший вес.

 

Альтернативной заменой могут стать докатка или компакт-докатка. Эти два варианта очень схожи, с той разницей, что с компактной версией придётся немного больше провозиться, так как её нужно накачать. Но стоит отметить, что у компакт-докатки ходовые качества лучше, чем у стандартной «таблетки».

 

 

Приведенные выше три варианта неплохи, но имеют общие значительные минусы: ухудшается управляемость машины, нужно строго соблюдать скоростной режим, желательно не преодолевать большое расстояние, место в багажнике всё равно придётся освободить под штатное колесо, так как на место альтернативного варианта оно уже не войдёт.

 

Многие современные иномарки уже давно оснащены штатным ремкомплектом. Чаще всего в его состав входит компрессор и баллончик с полимерным герметиком. В использовании данный комплект прост. Недостаток заключается в том, что он спасёт только при малозначительных проколах.

 

7-alternativ-traditsionnoj-zapaski-v-mashine1

 

Если ремкомплект не предусмотрен, то его можно приобрести в любом магазине автомобильных товаров. В состав такого комплекта входит всё для ремонта шины: шило, жгуты и, в некоторых вариантах, нож для обрезки жгутов. Существенным минусом такого комплекта является ограниченный сроки хранения, жгуты попросту могут засохнуть. Время от времени стоит проверять срок годности, и по его истечению обновлять комплект.

 

Чтобы не возиться с маленькими проколами, можно купить самозатягивающиеся шины. Их конструкция внешне схожа с обычными покрышками, но внутри у их находится самозатягивающийся материал, который без проблем справится с проколами до 5 миллиметров.

 

Некоторые автоконцерны изначально предусматривают в комплектации машин безопасные покрышки с усиленными боковинами (RAN FLAT). Как правило, это автомобили класса премиум . Такие шины, с отсутствием в них давления, позволяют преодолеть расстояние почти до 100 км. Цена данных шин высока, да и жесткость боковин негативно сказывается на комфорте передвижения. Поэтому они применяются только в автомобилях со специально установленной адаптированной подвеской.

 

 

Покрышки с внутренним жестким полимерным кольцевым каркасом, при повреждении протектора теряют давление, однако при этом машина остаётся управляемой, так как вес автомобиля принимает на себя внутренний каркас. Использование таких шин невозможно при отсутствии соответствующих дисков и датчика давления воздуха в шинах. В основном такие шины можно встретить у бронированных инкассационных автомобилей.

 

Конструкторы всё время работают над прочностью колес и возможно, в скором будущем такое понятие как «запасное колесо» уйдёт в небытие. Но на данный момент, учитывая реалии российских дорог, полноразмерное запасное колесо остаётся лучшим вариантом в случае непредвиденной ситуации. Но и альтернативы также имеют право на существование.

 

Также читайте:

- как маскируют треноги в Европе.