Автовладельцы очень любят менять что-то в своих автомобилях, модернизировать, усовершенствовать. Одним из наиболее популярных и часто используемых аксессуаров для машин у отечественных автолюбителей является установка защиты картера. Все дело в том, что в заводской комплектации на машины, как правило, такая деталь не устанавливается. Считая, что данный аксессуар необходим, так как положительно повлияет на работу агрегата, водители самостоятельно докупают и монтируют его.

Сегодня, исходя из собственного опыта, расскажу, почему я решил отказаться от подобной доработки, и чем мне не угодила данная дополнительная защитная конструкция. 

На первый взгляд защита картера автомобиля – полезная деталь, однако если углубиться в данном вопросе, все становится не столь однозначным

Особенности защиты картера двигателя

Сегодня купить аксессуар на двигатель можно в любом автомобильном магазине. Также нередко можно услышать предложение о покупке защиты картера от официальных дилеров. За небольшую дополнительную плату предлагается продлить бесперебойную работу двигателя, защитив одно из самых уязвимых мест. Однако, как показывается практика, не все так гладко и однозначно, как может показаться на первый взгляд. Далее подробнее расскажем о том, почему водителям следует отказаться от подобного тюнинга. 

Разновидности защиты картера

Сегодня почти все производители современных авто предлагают установить пластиковую деталь для защиты картера. Если хочется установить аксессуар по надежнее, придется покупать металлическую деталь от сторонних производителей. Кстати, именно они пользуются большей популярностью среди наших автовладельцев.  

Пластиковую защиту картера выбирают по причине невысокой себестоимости, металлическую – по причине высокой надежности

Особенности конструкции современных авто

Сегодня инженеры проектируют и конструируют автомобили так, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров. При лобовом столкновении высока вероятность смещения двигателя и попадания его в салон. Это может стать причиной опасных для жизни механических травм, а также попадания на кожу нагретых технических жидкостей. Именно поэтому современные авто конструируются так, чтоб в случае столкновения, двигатель смещался не в салон, а вниз. 

Металлическая защита картера нарушает конструкторские расчеты

При добавлении на двигатель дополнительных металлических деталей, нарушаются расчеты конструкторов, что повышает вероятность возникновения неприятных последствий.  Что касается детали из пластика, то при столкновении она просто треснет, что не повлияет на конструкторские расчеты, при этом и сама пластиковая защита картера практически бесполезна.  

Металлическая защита картера может нарушить инженерные просчеты, что сделает автомобиль менее безопасным на дороге

Недостатки защиты картера

Кроме приведенных выше опасностей, которые несет защита картера, есть еще несколько важных моментов, на которые автовладельцам следует обратить внимание.

Установка подобной детали оказывает существенное влияние на клиренс машины. В зависимости от индивидуальных характеристик авто, дорожный просвет может уменьшиться на два-три сантиметра. 

Установка защиты картера уменьшает дорожный просвет на несколько сантиметров, что повышает вероятность сесть на днище в зимнее время года

Вдобавок, множество металлических конструкций имеют достаточно низкое качество. Они сильно подвержены коррозии, которая с небольшой детали быстро распространяется на днище и кузов авто. Поэтому, если автомобилист все-таки решился на установку стальной детали, ему придется регулярно ухаживать за ней, удалять ржавчину и обрабатывать веществами, препятствующими появлению коррозии.     

Установил и забыл – это правило с защитой картера не работает. Впрочем, как и любая другая деталь, расположенная в нижней части машины, защита требует от автовладельца повышенного внимания, причем, независимо от времени года. Летом необходимо промывать деталь от пыли и грязи, особенно после выезда за город. Ведь если не очищать защиту картера, высока вероятность серьезных поломок. Зимой придется очищать деталь от снега, который набивается и замерзает, что приводит к ухудшению работы двигателя, странным рывкам.  

Также следует внимательно проверять крепление защиты картера. Причем делать это как можно чаще. Ведь если винты раскрутятся, а защита спадет на скорости более 40 км/час – высока вероятность того, что случится беда. Автомобиль может подпрыгнуть и даже перевернуться. А разболтанное крепление часто приводит к пробитию картера, причем чаще, чем ямки и камни. 

Эдуард Раскин – автомобильный эксперт

В целом, при использовании машины в городе установка защиты картера лишена смысла. Она может пригодиться лишь в том случае, когда авто часто используется за городом