Сегодня рассмотрим разницу между дорестайлинговой и рестайлинговой версиями модели Skoda Octavia RS со 184-сильным 2.0-литровым силовым агрегатом. В качестве примера будут проанализированы два автомобиля - 2012 и 2017 годов выпуска.

В чем заключаются внешние отличия

Посмотрим на задние части обеих моделей. У них практически нет никаких различий, кроме небольшой детали, которая заключается в расположении отражателя в фонарях. В дорестайлинговой версии он закрывает лампочки, а в обновленной – находится над ними.

Отличительные особенности задней части моделей Skoda Octavia RS разных годов выпуска

Как таковых отличительных черт в задней части больше нет. У обоих автомобилей все те же буквы, та же крышка багажника. Немного изменились бампера и расположение выхлопной трубы. В принципе, внешность “Октавии” после рестайлинга осталась практически неизменной, за исключением передней оптики.

Дорестайлинговый и рестайлинговый варианты передней части Skoda Octavia RS

Боковые части модели также претерпели минимальные изменения.

Отличия салона моделей разных лет Skoda Octavia RS

Обе машины имеют автономный предпусковой подогреватель Webasto. Сидения и дверные карты отделаны качественными материалами. В ранней версии “Октавия” имеет стандартную приборную панель, минималистичный дизайн торпедо, в средней части которой находятся дефлекторы отопителя, блок управления климатической установкой и простенькая мультимедийная система.

Салон Skoda Octavia RS 2012 года выпуска

В обновленной версии салон автомобиля получил кожаные кресла и полностью измененный дизайн дверных карт. К тому же, производитель серьезно подошел к выбору всех материалов. Модель 2017 г. имеет полноценный мультимедийный руль с удобным расположением основных элементов управления. Электронная приборная панель больше напоминает современный персональный компьютер, поскольку на ее экране в режиме реального времени полностью отражаются все параметры автомобиля.

Салон обновленной Skoda Octavia RS 2017 модельного года

Полностью измененная торпедо теперь смотрится несколько необычно из-за большого экрана бортового компьютера, который расположен в ее центре. Сразу под ним находятся дефлекторы отопителя, поверх которых идет ряд с сенсорными клавишами управления климат-контролем. Ящик для перчаток значительно увеличился в объеме, изменилось его расположение.

Сравнительные характеристики дорестайлингового и рестайлингового автомобилей

Обновленный Skoda Octavia RS больше рассчитан на спортивную манеру управления и скоростную езду. В его облике прямо чувствуется стремительность, которой нет в старой версии модели. Но, машина 2012 года имеет более оптимальные динамические характеристики за счет меньшей приземистости. Хотя они, как правило, остаются незамеченными простыми автомобилистами.

Конструкция подвески у обеих версий автомобиля абсолютно одинакова. Стоит отметить, что инженеры Skoda во время разработки рестайлинга Octavia RS хотели изменить для нее модульную платформу. Но, по всей видимости, подобные метаморфозы были отрицательно восприняты руководством компании, и модель осталась на прежней платформе.

Габаритные размеры базовой платформы Skoda Octavia RS

После обновления кардинально изменился не только салон автомобиля, но и появились новые цвета окраски кузова. Что касается кузовных элементов, то они по-прежнему изготавливаются из материалов с цинксодержащим покрытием, что гарантирует их прочность и защиту от коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно качественное. Правда, владельцы рестайлинговых версий машины жаловались на наличие незначительных трещин в области дверных проемов. Несмотря на то, что производитель отреагировал на это замечание, бытует мнение, что появлялись они вследствие небрежного отношения к транспортному средству.

Какой можно сделать вывод

“Шкода Октавия” - весьма надежный автомобиль. Последний рестайлинг коснулся его незначительно, разве что изменил салон и добавил современной электроники. В принципе, это не влияет кардинально на эксплуатационный процесс, а только упрощает его. В целом, Skoda Octavia RS как была, так и осталась народной любимицей, каждая из версий и модификаций которой пользуется заслуженной популярностью во всем мире.