В России появится платная дорога без права выбора
Скоро на Крайнем Севере будут строить платные магистрали без бесплатных путей объезда. Об этом говорит нам принятый 18 июля в Государственной Думе законопроект.
Как отмечает ряд экспертов, сумма всех возможных автодорожных проектов, подпадающих под компетенцию закона, может превышать 422 млрд. рублей.
Сразу стоит отметить, что такого бюджета у местных регионов, без привлечения частного капитала просто нет. Выход нашли в совместном тандеме бизнеса и муниципалитета. Суть контракта проста, предприниматели помогают строить дорогу, после введения ее в эксплуатацию, начинают использовать ее на платной основе.
Прежний закон не допускал строительство платной магистрали, без учета альтернативы. А соответственно представителям бизнеса, придется за свой счет строить еще и обычную трассу. Что скорее всего, сведет все инвестиции к убытку.
Проект нынешнего законопроекта, подразумевает отмену обязательного бесплатного дублирования, именно для северных регионов. В целом суть ясна, есть места, где вообще никаких дорог нет и даже платная трасса, была бы крайне востребована.
Тем не менее, обычным людям на легковых автомобилях, а также транспортным средствам экстренных служб, проезд по ним будет предоставлен бесплатно. Второе чтение предстоящего закона добавило к этим категориям мотоциклы, рейсовые автобусы, гужевой транспорт и автомобили перевозящие необходимые для жизни товары (продукты, медикаменты и прочее).
Список этот постоянно рассматривается для расширения. Вопрос с кого тогда будет взиматься плата пока не совсем ясен . На Полярном Севере, главные пользователи дорог транспортные средства и спецтехника организаций добывающих энергетические ресурсы и недра.
По всей видимости, эти организации и будут составлять платежеспособный контингент. На том же полуострове Ямал, около 70 % проходящего транспорта, составляют машины топливно-энергетической промышленности.
Между прочим, на сегодняшний день, ряд автодорожных участков, уже использует проезд на платной составляющей. К примеру, переправа по реке Пур осуществляется на денежной основе. Стоимость для легковых машин 120 руб, а для грузовиков рассчитывается индивидуально в зависимости от массы - от 1,3 до 681 тыс. руб.
Пока что, на предполагаемой дороге планируется ввести тариф в 288,8 тыс. рублей. Как заявляют источники, проект уже составлен и найден инвестор. Не смотря на сомнительность таких вложений, бизнес активно раскупает проекты освоения аналогичных дорог. В их числе строительство в Хабаровском крае, Иркутской и Магаданской областях, республике Коми и других регионах.
Всего насчитывается около 22 проектов. Теперь предприниматели и власти ожидают принятия закона. Эксперты же отмечают, что подобные вложения инвестиций, крайне рискованные. Ожидать оплаты от обычных граждан не стоит, а главный плательщик-крупное добывающее предприятие. Нужно просчитать все риски, в том числе исход ископаемых и закрытие добычи. Тогда платить за дорогу будет не кому.
Также отмечается, что окупаемость таких бизнес-планов, будет не менее 20-30 лет. По опыту строительства платных трасс в самых оживленных местах страны, Москва и область, видно, что рентабельность у нас в стране пока не высокая.