Российский Renault Kaptur – это отдельная история. Потому что в данном случае на рассмотрении у нас кузов от европейского кроссовера Captur (который за границей пишется именно через букву «С»), установленный на проверенную временем платформу от Renault Duster.

Рассматриваемой модели уже почти 4 года, а, значит, самое время оценить ее надежность

В чем отличие европейской модели от российской

На самом деле, отличие данной модели автомобиля не только платформой. У нашего кроссовера удлиненный задний свес, а расстояние между передним и задним бампером – больше на 11 сантиметров. Также следует отметить и более рельефный капот и немного другой бампер. Плюс к этому номерной знак перенесли чуть выше. 

В России данный «паркетник», в отличие от европейского варианта, может быть полноприводным

За сколько можно купить Renault Kaptur в России 

Масштабное производство этой модели Renault стартовало весной 2016 года. Что касается стоимости подержанных машин, то четырехлетний Kaptur реально приобрести уже за 600 тыс. рублей. При этом выбор вариантов – невероятно широк. А вот за новый экземпляр данной модели покупателю придется расстаться с суммой не менее 1 миллиона рублей. За такие деньги на вторичном рынке вполне возможно найти свежий и хорошо «упакованный» автомобиль. А наиболее дорогие подержанные кроссоверы, если отталкиваться от цен в объявлениях, отдают в районе 1,2 – 1,3 миллиона рублей. 

Коррозия и хромированные детали на Kaptur

Вернемся к нашему конкретному экземпляру. Учитывая его юный возраст, заниматься поисками коррозии – лишено всякого смысла. А вот что касается хромированных деталей, то тут ситуация значительно хуже. Впрочем, на гарантийных авто дилеры без лишних вопросов готовы менять эти «блестяшки». Да и для самостоятельной замены стоят они не космические деньги.

Салон российской версии Renault Kaptur   

По интерьеру наша версия не имеет практически никаких отличий от европейской. Салон Renault Kaptur – это, прежде всего, пластик. Имеются и черные лакированные вставки, которые достаточно быстро обрастают царапинами. 

Владельцы данной модели авто нередко жалуются на криво сидящие уплотнители дверей. Если вовремя не посадить резинку на нужное место, она вполне может протереть краску до металла

Теперь еще о нескольких минусах. Шайбы управления полным приводом на версии с двумя ведущими осями, а также 12-вольтная розетка неудачно упрятаны за рычагом коробки передач. 

За коробкой передач расположен и единственный подстаканник, что также не добавляет комфорта. Поэтому любителям всевозможных напитков и кофе следует избегать резких торможений

Встречались ситуации, когда расплескавшийся напиток заливал блок трансмиссии или зарядное устройство. 

Любителей хранения под сидением набора автомобилиста также ждет разочарование. Если водитель будет неаккуратен, то имеет все шансы повредить хлипкую проводку, проходящую под креслом. В этом случае кресло останется без подогрева, а машина – без ходовых огней. 

Что касается электрической системы, то здесь она простая и абсолютно бесхитростная. 

Две версии двигателей Renault Kaptur

Человеку придется выбирать между двумя версиями моторов. 

Kaptur можно приобрести с разными двигателями. Например, как с объемом 1,6 л, так и 2.0 л.

Менее мощный мотор – это H4M тольяттинского производства. К слову, это достаточно ресурсный агрегат, который должен пройти не менее 200 тыс. километров. Далее – либо покупка нового блока, либо так называемая гильзовка. Но в целом, устроен мотор по-простому, а, значит, он надежен. Главный минус заключается в том, что клапанные зазоры необходимо проверять каждые 80 тыс. километров. Есть у H4M и общая проблема – слабая прокладка приемной трубы. Поэтому если авто начало «рычать», вполне вероятно, что настало время заменить колечко. Его стоимость находится в районе 2 тыс. рублей.

Renault выпускает относительно простые транспортные средства. Это значит, что приобретая Kaptur, человек рассчитывает, что сможет самостоятельно его обслуживать. Однако сделать это иногда будет непросто. 

"Двухлитровый Kaptur часто отказывается заводиться при сильных морозах (ниже 25 градусов). В «Дастере» такой проблемы не было. Радует, что в Renault эту проблему признали и в 2018 году ситуация была исправлена". 

Петр Баканов – ведущий программы «Подержанные автомобили» 

Ситуация с двигателем 2.0 л – лучше. Там свечи меняются легче. А установка нового навесного ремня обычно проходит без каких-либо трудностей. Блок цилиндров – чугунный. Его не составит труда расточить под ремонтные размеры. А на расточку он отправляется примерно после пробега в 300 тыс. километров. 

Главный минус «атмосферника» 2.0 л – недолговечность муфт фазовращателей. Есть примеры, когда они выходили из строя уже после 80 тыс. километров

Еще одна слабость – прокладка корпуса дроссельной заслонки. Если она утратить герметичность, то завести автомобиль зимой может быть довольно трудно.

Стоит ли Renault Kaptur своих денег

Данная модель – довольно надежна. Секрет в тщательном приспособлении авто к нашим условиям. Если вы хотите обзавестись надежным авто, обратите свое внимание на Renault Kaptur. Своих денег эта машина стоит.